Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины

В музее-мастерской художника можно увидеть не только его работы, но и атмосферу их создания.

Массовая публика знает знаменитого белгородского художника как непревзойдённого иллюстратора произведений Достоевского. Известны также его гравюры, посвящённые Белгороду. В новой экспозиции «Роса дала жизнь цветку, а ты дала её мне…» собрали 27 работ Станислава Косенкова, посвящённых женской теме в его творчестве.

«Название выставки – русский перевод японского хокку, – рассказала заведующая музеем-мастерской, вдова художника Анна Косенкова. – Любимейшим его художником был Хокусай, он полжизни изучал дальневосточную изобразительную культуру, философию. Здесь, на рабочем столике Станислава Степановича, мы положили книгу Хокусая и притулили, как он выражался, одну из его работ».

Выставка, по словам Анны Константиновны, сформирована в основном именно из тех работ Косенкова, которые создавались под влиянием японской культуры. Она освещает практически все аспекты сложного женского образа. Прежде всего, это образ женщины-матери, хранительницы домашнего очага.

Читайте также Город в моменте. О чём рассказывает выставка белгородской художницы Ольги Алексеенко 19 Янв 2022 19:36 30-летие распада СССР в Белгороде отметили художественной выставкой 18 Дек 2021 17:17 В Белгороде открыли выставку к 75-летию художника Анатолия Федоренко 26 Ноя 2021 14:17 В Белгороде открылась выставка к 50-летию Юрия Рязанцева 12 Ноя 2021 09:45 На фестивале Косенкова в Белгороде открылась выставка 240 художников 11 Окт 2021 10:01

«Вот этот рисунок мне тоже нравится, – показала Косенкова, глядя на одну из работ с собственным изображением в молодости. – Мы только приехали в Белгород, он меня усадил на фоне бабушкиного ковра – и чух-чух-чух. Так получилось, что в выставке сделан акцент именно на нашу семью. И это правильно: тема семьи сейчас актуальна, отношение к ней в наше время меняется. И послевоенное поколение не устаёт удивляться, поражаться тому, что происходит сегодня, а Станислав Степанович всегда был за официальный брак. Он говорил: «Лежать в одной постели с женщиной и не иметь с нею детей – это безнравственно, семейное согласие всего дороже».

Материнскому образу в немалой степени посвящён цикл цветных линогравюр «Белгород – город первого салюта». В них Косенков совмещает и противопоставляет строгую геометрию городского пространства и красоту, пластику женского тела. На гравюрах «Вечерняя электричка», «Здравствуй, Белгород!», «5 августа. Первый салют», «Доброе утро» – изображения матери и ребёнка на фоне узнаваемых городских пейзажей.

Цветные автолитографии из серии «Житие не одной бабы» представляют русскую женщину как символ смирения, жертвенности и святости. Цветные линогравюры из серий «Стога» и «Овраги» показывают женщину-труженицу в военное время. А триптих «Окна» – философское осмысление мира, в котором живёт человек.

В рисунке «Машенькина мечта» особенно сильно заметно влияние японской графики. На нём – дочь художника, Мария Станиславовна, младший научный сотрудник Белгородского художественного музея, филиалом которого является музей-мастерская Косенкова. В обычной жизни, в отличие от портрета, она отнюдь не напоминает японку.

«Я с детства была очень увлечена лошадьми, нас даже записывали на конный спорт, но из?за занятия музыкой не сложилось, – рассказала Мария Косенкова. – Я очень хотела иметь лошадь, причём белую. И в этом рисунке папа воплотил мою мечту. А попутно и свою любовь к японской культуре, изобразив меня в образе японки. Он много рассказывал мне о Японии, тамошних традициях, читал японские сказки».

Выставка будет идти до 1 апреля в музее-мастерской Станислава Косенкова на ул. Князя Трубецкого, 52.

Олег Гончаренко

Источник: https://www.belpressa.ru/

Топ

Лента новостей