«БелПресса» поговорила техническим директором сцены на Соборной площади Белгорода Егором Стрелкиным.
BelgorodMusicFest проходил в Белгороде с 26 по 28 августа на пяти площадках. Основным центром притяжения фестиваля стала огромная сцена на Соборной площади – грандиозное сооружение и сложный в обслуживании механизм. Чтобы доставить из Москвы в Белгород оборудование для неё (это около 300 тонн), понадобилось 15 фур. Монтажные работы длились пять дней. Собирали сцену и настраивали оборудование 150 специалистов.
«Мощность музыкального и светового оборудования – 500 киловатт. На сцене установили 300 приборов. Мощность звукового оборудования (покрытие всей Соборной площади) – 105 децибел. Это очень круто, – рассказал Егор Стрелкин. – Для разных групп, которые выступали в течение трёх дней фестиваля на сцене, привезли семь абсолютно разных комплектов бэклайна (усилительное звуковое оборудование, которое размещается позади музыкантов и артистов на сцене – прим. авт.). Группы выступали в сложном порядке, поэтому работали оперативно по смене оборудования».
Читайте также На Соборной площади в Белгороде выступили Минин-хор и хор имени Пятницкого 27 Авг 2022 21:46 «Оркестры вышли из четырёх стен». Что говорят о музыкальном фестивале белгородцы 27 Авг 2022 20:10 Фото: Вадим ЗаблоцкийНа заключительном концерте BelgorodMusicFest выступили фортепианное трио Bel Suono и L’One
О масштабах сцены можно судить по цифрам. Квадратура диодных экранов – больше 200 кв. м. Габариты сцены: ширина – 40 м, глубина – 20 м, высота – 14 кв. м. Планшет сцены – 16 на 14. Для того чтобы подвесить оборудование, задействовали 50 лебёдок и 150 м ферм. Для декорационного оформления напечатали 1 200 кв. м баннеров.
Перед сценой установили холодные фонтаны и холодные искры, пушку для создания криоэффектов.
Также для белгородской сцены разработали специальный контент на экраны. На каждый трек – отдельно. Ранее, в студии, художник по свету прописал световые партитуры. По словам Стрелкина, под каждую позицию разработали художественное решение во взаимодействии с контентом. Основные произведения заранее подготовили – они работают совместно со звуковой дорожкой, всё управляется с тайм-кодом.
«Самым сложным можно считать различные компиляции между разными музыкальными жанрами. В первый день – это соединение группы Олега Газманова, оркестра белгородской филармонии и солирующих артистов. Второй день – академический Минин-хор и хор Пятницкого с инструментами и народной хореографией. Третий – трио роялей, рэп-исполнителя с джазовой версией своих музыкальных треков. И в конце – техноопера с Бориславом Струлёвым, диджеем, оркестром и хором», – пояснил Егор.
Световую сценографию для сцены разрабатывал художник по свету Андрей Романов, оператор видеоконтента – Павел Щелканов, звукорежиссёр сцены – штатный режиссёр Кремлёвского государственного дворца Артём Перов.
Елена Ховхун