Ольга приехала в Белгород из Казахстана три года назад. За плечами – алма-атинский техникум лёгкой промышленности, 12-летний опыт работы модельером-конструктором и своё собственное ателье. Ещё в Павлодаре к опытной швее обратились с необычным заказом – перешить детский комбинезон для малыша с дисплазией тазобедренных суставов.
Шины-распорки ребёнок носил круглосуточно, и это создавало проблемы с его одеванием и раздеванием для мамы. Тогда же Ольга поняла, что ниша адаптивной одежды на рынке ещё не занята. Так и возникла идея специализированного ателье, а реализовать её в Белгородской области помог проект «Новые возможности».
Это надо людям
Читайте также Победители белгородского конкурса «Новые возможности» получили по 1,5 млн рублей 27 Май 2023 16:54 Затраты на белгородский проект «Новые возможности» окупились менее чем за год 23 Май 2023 17:25 5 тысяч белгородцев зарегистрировались на конкурсе «Новые возможности» 16 Мар 2023 09:37 На конкурс «Новые возможности 3.0» белгородцы подали более 2 тысяч заявок 26 Фев 2023 14:21 В Белгороде запустили третий этап конкурса «Новые возможности» 14 Фев 2023 09:35«Два года после переезда в Белгород я проработала в найме, – рассказывает Ольга. – В обычном ателье, которое занималось в том числе пошивом и ремонтом детской одежды. Я всё время вспоминала тот заказ для ребёнка в распорках. Он был сложный и в то же время интересный. Тогда же я впервые задумалась, что на нашем рынке нет специализированной одежды для детей с ограниченными возможностями. Поняла, что родители таких деток в этом остро нуждаются. Позже у меня было ещё несколько подобных заказов для детей с аутизмом и ДЦП. И это только укрепило мою идею».
Прошлым летом Ольга Павлова услышала о губернаторском проекте «Новые возможности». Подала документы по направлению «Швейное производство» и начала работу с наставниками.
Фото: Олег Гончаренко«Детской одежды много, а у моего ателье изначально была своя изюминка, что кардинально отличало его от других, – вспоминает Павлова. – Мы тогда стали искать информацию и обнаружили, что конкурентов у меня практически нет. Сегодня в России семь производителей, которые шьют одежду для особенных деток. И все они в крупных городах: в Москве, Казани, Чебоксарах. Это придало уверенности в своих силах».
Миссия – красота. Что помогло визажисту из Алексеевки открыть бизнес
Вместе с родителями
Ольга блестяще защитила свой проект и уже в декабре получила грант 1 млн рублей. Спустя месяц начала искать помещение для аренды, закупать оборудование и подбирать сотрудников.
«Я взяла двух швей и закройщицу, – говорит женщина. – Закупила профессиональное оборудование: оверлоки, машины для трикотажа, парогенератор, раскроечный стол, ткани, мебель и фурнитуру. И уже в конце марта мы приступили к работе. А с названием бренда помог сын. Теперь на ярлычках у нас красуется наше фирменное PavLove.
Вместе с новыми сотрудницами владелица ателье искала идеи, делала лекала, подбирала ткани и придумывала, как с помощью липучек, молний, магнитов и кнопок облегчить мамам особенных деток процесс одевания их малышей.
«Клиенты у нас разные, – объясняет Павлова. – Работаем со всеми индивидуально. Вот был мальчик с ДЦП лежачий, сделали целый комплект одежды. Ещё есть у меня очень хорошая знакомая – мама девочки с аутизмом. Она мне много идей подкидывает. Например, мы делали перчатку на ручку для ребёнка с РАС, потому что когда малыш волновался, он кусал себя до крови за руку. И вот мы сшили плотную перчатку и помогли таким образом эту проблему преодолеть, ребёнок перестал себя повреждать».
Универсальный бренд
Иногда к Ольге заглядывают и любопытные, обращая внимание на вывеску «Пошив адаптивной детской одежды». Не все горожане знают, что это и зачем нужно. Кто?то просто интересуется, а кто?то становится постоянным клиентом.
Фото: Валерия Шатько«Недавно к нам заглянула беременная женщина, – вспоминает владелица ателье. – Расспросила нас подробно, рассмотрела образцы и ушла. А спустя некоторое время вернулась и заказала несколько комплектов одежды для новорождённого малыша. Хотя её ребёнок был абсолютно здоров. Просто она посчитала, что такая конструкция комбинезонов с большим количеством молний и змеек будет удобна и для неё тоже. В этом универсальность бренда».
За пару месяцев в специализированное ателье обратилось около десяти человек. Ольга замечает, что пока она только нарабатывает клиентов. Нужно больше вкладываться в рекламу, осваивать онлайн-площадки, развивать свою страницу в соцсетях, чтобы иметь возможность рассылать продукцию по всей России. Хотя на данный момент посылки с её вещами неоднократно отправляли по почте в Новосибирск и Казахстан. По словам хозяйки ателье, к августу её бизнес должен достигнуть нулевой точки, когда выручка будет равна затратам. А пока нужно максимально вложиться в создание новых вещей.
Фото: Валерия Шатько«Цены у нас на уровне магазинных, хотя шьём мы всё сами, и концепция у нас своя, – подчёркивает Ольга. – Но тут важно понимать, что мы делаем акцент на удобство и качество. И работаем от запроса».
Облегчить жизнь
Особые требования Павлова предъявляет к качеству своей продукции. Ткань высшего качества – интерлок, никаких торчащих ниток или прилегающих к коже замков. На все комплекты – официальный сертификат.
Фото: Валерия Шатько«Это очень важный момент, что вся одежда у нас сертифицирована, – говорит владелица ателье.?– Процесс этот непростой, много документации на каждую возрастную группу. Пока мы шьём одежду для деток до 10 лет. Возможно, в будущем расширим возрастные рамки. Но пока так».
Целей у Ольги Павловой много. Но самая главная – это чтобы как можно больше людей узнало о существовании её ателье. И о том, что у мам особенных деток есть возможность хотя бы немного облегчить себе жизнь. Пусть на первый взгляд это несущественные мелочи, но и они позволяют экономить такой ценный человеческий ресурс и избегать выгорания.
«Я вижу довольные глаза детей, – говорит Ольга. – И родителям легче. Тут даже здорового ребёнка порой тяжело переодевать. А если у малыша какие?то особенности, то каждый день с этим справляться становится тяжело. Важно, чтобы ребёнок любил одеваться. Это и настроение, и более ровный эмоциональный фон. Как для малышей, так и для их родителей. И это именно то, для чего мы работаем».
Анастасия Состина