Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок

«Если я нахожу в продаже какую?то интересную швабру или моющую насадку для неё, то обязательно куплю и протестирую», – говорит директор компании «Промоп» Андрей Кибец. Это и профессиональный интерес – а как там у конкурентов? – и желание постоянно совершенствовать собственную продукцию».

А для желания важны возможности. У «Промопа» – регионального экспортёра – такие возможности есть: и благодаря большому опыту его руководства (Андрей пришёл в бизнес, ориентированный на чистоту, в начале 2000-х годов), и при поддержке федеральной программы «Мой экспорт».

«Иду в производство»

Мало кто знает, но первое упоминание о швабре датируется концом XV века. Тогда она была такой, которой её и помнит большинство: Т-образная, деревянная, с незакреплённой тряпкой. Человеческая мысль на месте не стояла, и к середине XIX века один из изобретателей приспособил к швабре зажим для тряпки.

А днём рождения швабры считается 1893 год, когда американец Томас Стюарт запатентовал новый образец – специальный зажим для моющей части швабры, который позволял без проблем менять моп – ту самую многоразовую тряпку – на новый. Больше чем за сотню лет прогресс шагнул далеко вперёд, и теперь каких только насадок для швабр не найти!

Андрей Кибец / Фото: Павел Колядин

И, кажется, без экспертов тут не разобраться. Всё и даже больше об этом чистом бизнесе знает предприниматель из Белгорода Андрей Кибец.

Инженер по образованию, в 2003 году вместе с одноклассником он открыл в родном Днепре клининговую компанию.

«Я занимался технологией, приёмкой заказов и их последующей оценкой, работал с персоналом, который занимался уборкой, слышал их. За годы работы понял, как должна выглядеть моющая насадка. Поэтому из клинингового бизнеса я вышел с чётким пониманием: иду в производство, – рассказывает Кибец. – С 2007 года мы начали производить моющие насадки, зарегистривали торговую марку. Тогда в стране, кроме нас, открылся ещё один производитель. Юридическое лицо в России мы открыли в Белгороде и со временем поняли, что 90 % наших клиентов – российские. Собрали вещи и переехали сюда сами и перенесли все технологии, что у нас тогда были».

Он вспоминает: на тот момент компания стала единственным в Черноземье производителем моющих насадок для швабр, а в стране таких было два или три. Вначале арендовали помещения под цех на швейной фабрике – тогда работали всего 5 швей, сейчас в штате компании больше 30 человек.

«У нас с супругой семейный бизнес, и поначалу мы сами занимались и поиском клиентов, и бухгалтерией, где?то даже на оборудовании работали самостоятельно, – говорит Андрей. – Первое время при наборе на работу у потенциальных сотрудников возникали опасения: мы люди новые, будут ли заказы? Но с 2010 года уже многие знают о нас, и теперь новых сотрудников мы находим по сарафанному радио. А что касается работы, то мы и во время пандемии не прерывали производство: шили и маски, и специальные моющие насадки».

Знаю, как…

За годы работы компания значительно расширила предлагаемый ассортимент своих товаров. Кроме моющих насадок, «Промоп» производит сами швабры, шубки для мойки окон, рукавицы и салфетки, товары для дома, наборы для уборки и многое другое.

«Если компания выпускает только моющие насадки, то сейчас в этом нет как такового ноу-хау. А мы предлагаем комплекс, готовое решение для уборки: от салфетки до тележки для уборки, которые начали разрабатывать недавно. Плюс мы одни из немногих в России, кто занимается обучением технологии уборки. У нас есть специальная таблица по подбору моющих насадок, – рассказывает предприниматель. – Позиции в ней мы разложили в зависимости от материала, из которого изготовлены насадки. Ворсовая ткань, к примеру, применяется для уборки с уровнем загрязнений ниже среднего, то есть тех, которые можно растворить водой. Петельная группа мопов за счёт механического воздействия поднимает всё, что не растворяется: цемент, песок, волосы».

По его словам, продукция компании на 90 % ориентирована на профессиональный рынок: клининговые компании, внутренние службы уборки. Региональные склады продукции торговой марки, под которой зарегистрирована компания, есть в ряде городов страны. География – от Калининграда до Владивостока. Список партнёров компании в российских регионах тоже немаленький. Её товары представлены на маркетплейсах двумя торговыми марками: «Росмоп» для профессиональной уборки и клининга, «Мой моп» для бытовой уборки. Продукцию компании можно найти и в белгородских магазинах.

«Мы не сотрудничаем с частниками, у нас только оптовая продажа. Есть ряд ключевых ретейлеров, с которыми мы работаем. Кто?то развивает нашу торговую марку, кто?то под своей торговой маркой работает», – рассказывает директор компании.

«Промоп» давно вышел на международный рынок и экспортировал свою продукцию не только в соседние страны, но и в Европу.

«Мы очень хорошо продаём свою продукцию в Белоруссию, несмотря на то что у них есть свои собственные производители», – говорит Кибец.

Безусловно, наложенные в отношении России санкции в последние полтора года осложнили работу компании. Но, по словам предпринимателя, текущие экономические условия можно рассматривать и как точку роста для производства.

«Посмотрели, что у нас основные поставщики из Европы, а мы не можем там уже закупать сырьё. Так, может, нам самим поставить такое оборудование и найти специалистов? И вот, пожалуйста, с января работает ткацкий станок. Мы начали смотреть в сторону того, как обезопасить и защитить производство от рисков», – рассказывает он.

«Человек-моп»

Экскурсия по предприятию впечатляет. Два этажа, несколько цехов – от тех, где стоят ткацкие станки, на которых компания производит микроволокно для своей будущей продукции, до цеха упаковки. Тут уже готовые товары ждут отправки по городам страны. Пластиковые элементы, которые используются в производстве, делают тоже в нашем регионе. Компания заказала в Китае пресс-формы для литья пластика и предоставила их партнёрам. Готовые элементы собирают уже здесь.

Компании принадлежит несколько патентов на разработку инвентаря. К примеру, одна из первых придуманных тут полезных моделей – двухсторонняя моющая насадка. Одна её сторона – микроволокно с нейлоном – предназначена для сборки грязи с пола. Секрет в том, что собрать загрязнения ею можно только в одну сторону, в другую она практически не скользит. Другая сторона насадки изготовлена из микроволокна – для впитывания жидкости.

История успеха предприятия пишется и благодаря поддержке федеральной программы «Мой экспорт». Об этом рассказывает сам Андрей Кибец:

«С белгородским Центром поддержки экспорта мы работаем уже несколько лет. Мы рады любой помощи. До начала специальной военной операции нам помогали с поиском европейских поставщиков, с разработкой сайта для Европы, регистрацией торговой марки там. Нам оказывали помощь для участия в Международной выставке CleanExpo Moscow, оплачивали стенд. Сейчас мы прорабатываем возможность участия в зарубежных выставках в Белоруссии и Казахстане. Наши комплекты не уступают тем, что производят зарубежные компании. Существует программа по компенсации части затрат на вывод продукции за рубеж, и буквально вчера нам подтвердили нашу заявку на это».

Говоря о своём бизнесе и философии предпринимательства, он отмечает:

«На больших мероприятиях меня, как правило, представляют «человек-моп». Однажды я эту услышанную фразу подхватил, потому что мне понравилось. Сейчас на выставках пишу на бейдже «человек-моп Андрей Кибец». А если я сам представляюсь, то говорю: «Андрей Кибец, безработный». Лукавлю, на самом деле я не безработный, но мне повезло, и я занимаюсь своим любимым делом».

Оксана Придворева

Источник: https://www.belpressa.ru/

Топ

Лента новостей