Ещё в мае она снимала в трёх детских садах и семи школах, а это 265 детей, работала над десятью фотокнигами. А ещё проводила два тематических фотодня, индивидуальные и семейные фотосессии. Трудно поверить, что в конце 2022 года Марина очень переживала, что у неё не будет заказчиков, и первые съёмки делала бесплатно со знакомыми.
На обычный телефон
Что нужно для хороших фотографий? Крутой фотоаппарат, объективы?
«Вчера я купила наколенники», – радостно сообщает своим подписчикам Марина Карайченцева, которая ради удачного кадра и на землю не побоится лечь, и на коленки опереться…
Интерес к фотографии появился у Марины в детстве – съёмкой на любительском уровне занимался отец. Как же ей нравился свет красной лампы в темноте, фотобумага в проявителе, на которой, как по волшебству, вырисовывались знакомые силуэты, плёнка, каждый кадр которой на вес золота.
Читайте также Брюки, юбки и аэростат. Соцконтракт помог жительнице Волоконовки открыть ателье на дому 20 Сен 2023 13:30 Фото: ru.freepik.comПопали в кадр. Три истории фотографов из Белгорода о приходе в профессию
«Но с ней я не работала. Первый мой фотоаппарат – пластмассовая «мыльница», затем появился зеркальный. Купила, чтобы снимать старшего сына. Он казался очень крутым, там было столько разных кнопочек, но я и не пыталась в них разобраться», – вспоминает Марина.
Восемь лет она преподавала русский язык и литературу в одном из сёл Корочанского района, а во время второго декрета пришла в клуб, объединивший местных мам.
«Девушки поинтересовались, какое у меня хобби. Растерявшись, вспомнила только про фотографию. Я любила снимать свою семью на обычный телефон, – рассказывает Марина. – Мне стали советовать учиться на специальных курсах, а я сопротивлялась: это же денег стоит».
Новые подруги подсказали: в районном центре занятости можно взять направление на обучение в рамках проекта «Демография», что она и сделала. Дистанционно азам фотографии учили действующие мастера, в том числе преподаватели ВГИКа.
Фото: архив Марины Карайченцевой«Сколько оказалось в фотоаппарате интересного и сложного», – улыбается Марина.
Девушка завела свою группу в соцсетях, фотографировала бесплатно на телефон, тщательно обрабатывала, выкладывала снимки и получала первые похвалы. Потом поставила небольшой ценник – 500 рублей за час работы, чтобы привлечь клиентов.
«К учебному году в парке сделала фотозону: парта, на ней учебники. Желающих сделать снимки было много. Меня позвали в одну школу, во вторую, я отказывалась: у меня же не фотоаппарат, а телефон. Ну и что, слышала в ответ, нам и такие снимки нравятся», – вспоминает Марина.
Но вскоре благодаря деньгам, выделенным по соцконтракту, его на съёмках сменила японская фотокамера. О возможности получить государственную поддержку девушке также рассказали в корочанском клубе мам.
Фото: архив Марины КарайченцевойСчастливые моменты
К заседанию комиссии Марина Карайченцева готовилась основательно, как привыкла делать всё.
«Я так жутко волновалась, ночь не спала. И толком ничего не смогла рассказать. Это был провал. Тогда кто?то из членов комиссии попросил показать фотографии, они и стали главным фактором в решении заключить со мной соцконтракт», – рассказывает девушка.
Марина советовалась с действующими фотографами, с энтузиазмом искала в Интернете информацию о профессиональной фотоаппаратуре, которая должна была прийти на смену камере в её телефоне. 350 тыс. рублей, выделенных в рамках соцконтракта, ушли на покупку фотоаппарата, объектива, вспышки на камеру, студийных ламп и, конечно, мощного ноутбука для обработки снимков.
Фото: Владимир Юрченко«Было тревожно: мне поверили, поддержали, но Короча – маленький город, в нём уже есть фотографы. Удастся ли мне занять свою нишу?» – переживала Марина Карайченцева.
В Белгороде на фотослёт съехались фотографы и фотохудожники из нескольких регионов страны
Соцконтракт она получила в конце ноября, так что профессионально вооружилась как раз к Новому году. Людям хотелось праздника, и она его создавала. Начинала со съёмок за минимальную цену, которые переросли в полноценные заказы. Теперь у неё их по 3–4 в день, и главная задача – не найти клиентов, а успеть обработать все снимки.
«Одна съёмка – это в дальнейшем один день работы на компьютере. Из 200–300 сделанных фотографий я стараюсь отдать не менее 50, поэтому часто приходится захватывать и ночное время», – говорит девушка.
Она на ходу осваивала создание фотокниг, ко Дню Победы устроила два тематических фотодня, предварительно разыскав для них необходимый реквизит. Желающих было достаточно, работала с 10 утра до 8 вечера. Но больше всего Марина любит репортажные семейные съёмки, где можно подловить немало эмоциональных моментов.
«Для этого я стараюсь создать непринуждённую дружескую атмосферу, мы много смеёмся, разговариваем, я с людьми на одной волне, они это чувствуют, и тогда получаются лучшие снимки, – говорит Марина Карайченцева. – Когда я фотографирую, ничего не замечаю: нужно, и на землю лягу, мне всё очень нравится и доставляет огромное удовольствие».
Даже в пору огромной загрузки она срывается в поле с цветущими маками, где получаются такие замечательные кадры с корочанскими девушками, несколько кустов сирени у дома превращает в фотозону, постоянно учится на специализированных курсах и чувствует себя счастливой. Тем более её поддерживает муж, который на «ты» с техникой и часто помогает начинающему фотографу.
«Не знаю, жаловаться или радоваться, но поток заказов не уменьшается. А значит, я всё делаю правильно», – считает Марина.
Елена Мирошниченко