На новые рельсы. Половину железнодорожных станций Лебединского ГОКа перевели в цифру

На смену блочной маршрутно-релейной централизации приходит высокотехнологичная микропроцессорная технология.

Путь в современность

Пилотной площадкой стала железнодорожная станция Нижний парк. Там самую прогрессивную на тот момент систему установили ещё в 2007 году. Новшество оправдало ожидания, и его тиражировали на другие станции: в 2014 году переоборудовали Горную, а с 2019 года по цепочке – Узловую, Северную, Сланцевую.

Недавно к современным датчикам подключили и Рудную. Подрядчики совместно с представителями участка сигнализации, централизации и связи управления железнодорожного транспорта устанавливали приборы в условиях действующего производства.

Подготовительная работа длилась больше полугода: монтировали кабельные линии, реле, контроллер, подключали рабочее место диспетчера, проводили отладку. Сам же перевод станции на новую систему занял всего несколько часов.

Было – стало

Раньше система управления поездами состояла из весьма энергоёмких реле с разной степенью притяжения и напряжения. На Рудной таких элементов насчитывалось около 1,5 тыс., и занимали они целую комнату. Обслуживание рельсовых цепей, которые предупреждали диспетчера о местоположении подвижного состава, требовало массы нюансов: установки изолирующих стыков, соединителей, арматуры и прочее.

Фото: Валерий Воронов Читайте также Металлоинвест принял участие в форуме по стратегическому планированию 01 Ноя 2023 11:57 Особенная машина. Почему от канатоукладчика зависит стабильность добычи руды в карьере 29 Окт 2023 10:00 На Лебединском ГОКе погиб рабочий 24 Окт 2023 11:25 Металлоинвест победил на конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ» 21 Окт 2023 10:16 Наилучшая технология. На Лебединском ГОКе модернизируют систему газоочистки 20 Окт 2023 16:01

Современная микропроцессорная начинка станции состоит всего из двух компактных стеллажей с реле российского производства, которые управляют напольными устройствами пути: стрелками, светофорами, датчиками на рельсах. Новый комплекс управления потребляет в шесть раз меньше электроэнергии, чем прежний. Мозг системы – контроллер, через него диспетчер общается со всеми напольными устройствами.

«Главное отличие системы от прежней – аппаратное обеспечение. Здесь минимум реле, блоков, проводов и прочего. Она лучше обеспечивает безопасность движения поездов по станции», – объясняет преимущества начальник участка УЖДТ Юрий Понамарёв.

Позаботились и об автономности оборудования: при экстренном отключении электричества аккумуляторные блоки позволяют приборам ещё какое?то время продолжать работу. За это время можно перейти на резервный ручной пульт управления и подключить генератор, чтобы железнодорожное сообщение не останавливалось.

Юрий Понамарёв / Фото: Валерий Воронов

К плюсам Юрий Понамарёв относит и высокую автоматизацию. Если на станции готовы принять состав, то диспетчер только отмечает начальную и конечную точку маршрута. Дальше аппаратура автоматически определяет свободный путь, переводит стрелки и включает разрешающий сигнал светофора. Человек лишь контролирует процесс на мониторе компьютера в режиме реального времени.

Перспективы

Специалисты уже занимаются реконструкцией станции Лебединский ГОК, затем переоборудуют Фабричную и так далее. Когда к новой системе подключат все станции, появится и центральная диспетчерская. Она будет аккумулировать информацию по движению всего железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа. Единая система управления обеспечит ритмичность движения по стальным магистралям комбината и поможет сократить простои.

Наталья Хаустова

Источник: https://www.belpressa.ru/

Топ

Лента новостей