Как показало исследование «СберАналитики», среди тех, кто предпочитает делать такие покупки исключительно онлайн, доля женщин выше, чем мужчин: 22 и 13 % соответственно.
Россияне стали намного чаще покупать одежду и обувь онлайн. За два года доля тех, кто приобретает эти товары только в интернете, выросла в два с лишним раза – с 8,9 до 18,2 %. А доля тех, кто отдаёт предпочтение исключительно офлайн-магазинам и торговым центрам, снизилась с 45,6 до 25,7 %.
Об этом говорит исследование «СберАналитики».
Чаще всего через интернет покупают сумки и рюкзаки (60 %), повседневную одежду (55,9 %) и спортивную экипировку (51,3 %), а реже всего – верхнюю одежду (39 %). Причём треть покупателей, которые предпочитают покупки офлайн, сначала сравнивают цены в интернете, а потом покупают товар в обычном магазине. Свой выбор в пользу онлайн-шопинга респонденты обосновывают более широким ассортиментом, возможностью сравнить цены, сэкономить время и заказать товар из любой точки страны.
«Аналитика сферы fashion в России показала, что онлайн-продажи занимают 10 % в товарообороте, но их доля быстро растёт. Одежду, обувь и аксессуары через интернет чаще приобретают женщины: 21,6 % из них сообщили, что вообще не заходят за этими товарами в офлайн-магазины. Доля мужчин, выбирающих для этих целей только онлайн-каналы, существенно ниже – 12,9 %. Более того, треть мужчин покупают одежду и обувь исключительно офлайн», – констатировал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.
Чаще всего приобретают одежду только в интернете жители Южного и Центрального федеральных округов – 23,7 и 21,2% соответственно. А жители Урала и Поволжья чаще отправляются за одеждой в торговые центры – 34,7 и 31,5%.
Исследование основано на анализе трат россиян в 2023 и 2024 годах и онлайн-опросе, проведённом в январе 2024 года по всей России.