Правительством РФ разработан комплекс мер для защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества. В ближайшее время законопроект будет внесен в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации.
Ключевые меры:
Запрет на использование зарубежных мессенджеров для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и цифровых платформ при общении с клиентами.
Обязательная маркировка звонков от организаций и вызовов с международных номеров. На экране телефона человека будет отображаться информация о том, кто именно звонит – банк, сотовый оператор. Если такой пометки нет – звонит мошенник.
Возможность блокировки телефонных спам-обзвонов и СМС-рассылок.
Граждане также смогут самостоятельно устанавливать запрет на международные звонки.
Обязательные интервалы между сообщениями при смене пароля на портале госуслуг. После запроса на изменение пароля пользователь будет получать предупреждение о возможных мошеннических действиях, а затем через 10–15 минут – сам код подтверждения.
Возможность идентификации пользователей по биометрии при выполнении финансовых операций, например, при оформлении микрозаймов или получении выписок из бюро кредитных историй.
Биометрию также можно будет использовать в качестве дополнительной защиты личных кабинетов на маркетплейсах и других платформах.
Также планируется запуск ГИС «Антифрод». Система позволит оперативно выявлять и блокировать подозрительные операции, например попытки злоумышленников оформить кредит на чужое имя или массовую рассылку мошеннических сообщений.