Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня, в том числе и предоставляемые МВД России по линии обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо зарегистрироваться на Едином портале Государственных услуг.
Основными целями работы портала являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
В чем преимущество получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, рассказал заместитель начальника МРЭО Госавтоинспекции УМВД России по Белгородской области майор полиции Вячеслав Сополев:
1. Это удобно.
На едином интернет-портале предоставлена возможность получения государственных муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома дачи или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны.
Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
3. Экономия времени заявителя.
При получении услуг в электронном виде у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях. Заявителю достаточно прийти в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете.
4. Удобные формы электронных заявлений.
Формы электронных заявлений на портале услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
5. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг.
После обращения заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет на едином интернет-портале, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
6. Обеспечение высокой степени информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг.
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?
Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных услуг, затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги - и представлены в виде каталога.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться.
Эта карточка содержит:
- наименование услуги;
- наименование регистрационно-экзаменационного подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- информация о месте предоставления услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны регистрационно=экзаменационного подразделения Госавтоинспекции, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления необходимо нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Отправив заявление на услугу, вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.