«Адекватный харьковчанин» Геннадий Алехин, Харьковское направление: 16 октября, обстановка на фронте и интересные нюансы.
Харьков. Несмотря на близкое дыхание фронта, в самом городе, как говорят сами харьковчане, продолжается самый настоящий дурдом. Усилилась «деколонизации» и «декоммунизации» города.
Например, из сада Шевченко рядом с драматическим театром, где до 2014 года выступали преимущественно артисты из России, местные власти велели убрать аллею стендов с отпечатками ладоней почетных гостей.
Известные актеры, режиссеры из различных стран Европы и, в первую очередь, из России, приезжали на кинофестиваль «Харьковская сирень» (существовал с 2009 по 2013 год).
Есть еще один местный харьковский рагуль-деколонизатор с русской фамилией Поздняков.
«Рагуль» – это, кстати, местное харьковское изречение. Так ещё в СССР называли «понаехавших» селян из Западной Украины в Харьков.
Так вот, он уже громогласно заявил, что Харьков — это не город Пушкина и Маяковского, а город Михновского и Курбаса.
Михновский — один из теоретиков украинского национализма, а Курбас — театральный деятель минувшего столетия.
А на днях жители Харькова вновь заметили прибытие очередной партии латиноамериканских наёмников. Слышна испанская речь: колумбийцы приехали. Их сразу отправили в район села Моночиновка Харьковской области.
Кстати, в Моночиновке участились случаи грабежей и расправ над местными жителями, в которых принимает участие иностранные наёмники.
Теперь о ситуации на ЛБС.
Купянский участок. Ситуация для противника становится все тяжелее.
По словам харьковского главы военной администрации Синегубова, из 40 населенных пунктов Купянского района эвакуируют больше 400 семей с детьми.
В первую очередь это Великий Бурлук, Ольховатский и Шевченковский районы.
В самом Купянске продолжаются тяжелые упорные уличные бои. Штурмовые группы российской армии продвигаются вперед. Противник несет большие потери и все же пытается перебрасывать под Купянск резервы из Харькова и Чугуева.
Российская армия также продолжает бить по тыловым районам противника. Например, по Бугаевке: расположена в 30 км от Изюма и в 35 км от Балаклеи (два ключевых района, где сейчас противник сосредотачивает свою оборону).
Кроме того, наши огневые средства поражают единичные автомобили, танки, бронемашины, которые противник перебрасывает к местам боев в районе Волчанска, Липцев. Это, так называемая, килл-зона. Там активно работает наши артиллерия и авиация.
Белгородское приграничье.
В районах, которые находятся на расстоянии 10-15 километрах, от ЛБС (Белгородский, Грайворонский, Шебекинский) наши подразделения стали применять легкомоторную авиацию (Як-52 и Цесна-172) для борьбы с беспилотниками самолетного типа противника.
Допустим, у Цесны под крыльями подвешены два пулемёта, есть полноценная система наведения и прицеливания.
Кстати, обе стороны конфликта перенимают в какой-то мере опыт друг у друга.
Вот, к примеру, Цесна и Як-52 противник стал использовать первым ещё в прошлом году для нанесения ударов по Белгородскому приграничью.
Так вот, к ситуации на Белгородчине: только за минувшие сутки противник обстрелял минимум четыре приграничных района Белгородской области. Вчера два раза звучали сигналы «ракетная опасность»: ВСУ применяют одиночные пушки с северных районов Харьковской области: Казачья Лопань, Слатино.
Наши средства ПВО сбили все одиночные цели. Также противник использовал 80-100 беспилотников и ударных дронов. Большинство из них было уничтожено подразделениями Барс и Орлан, которые действуют в тесной связке с экипажами и расчетами ПВО российской армии.