От III Всероссийского совещания: как сделать школу пространством диалога, а не конфликта?
Сегодня с директором ППМС-Центра Манышевым Ильей Владимировичем участвовали в III Всероссийском совещании школьных служб примирения и медиации. Мероприятие на площадке ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» при поддержке Минпросвещения задало четкий и важный вектор. Главная цель сегодня - создание уважительной образовательной среды через конструктивное решение конфликтов.
Это не про то, чтобы просто примирить ссорящихся. Это про системное изменение школьного климата, где конфликт становится не поводом для наказания, а возможностью для роста, диалога и восстановления отношений.
Что это значит для нашего региона?В Белгородской области службы примирения есть в каждой школе - это уже большое достижение. Но ключевой вопрос, который мы должны решать, - эффективность. Не «для галочки», а как живой, работающий инструмент, используя который, специалист может:
- Провести восстановительную программу с подростком, вступившим в конфликт с законом, давая шанс на осознание и исправление;
- Найти выход из ситуаций буллинга (травли);
- Научить детей и взрослых разрешать споры через диалог, а не через давление.
Особенно вызвал интерес вопрос семейной медиации. Опыт коллег из других регионов по созданию территориальных служб семейной медиации показывает, насколько это востребовано. У нас в области таких специалистов - единицы, а потребность семей в помощи при сложных конфликтах огромна.
Поэтому я всем сердцем поддерживаю инициативу по созданию Службы медиации на базе АНО «СемЯважна». Это могло бы стать тем самым недостающим звеном, которое соединит школьную медиацию с помощью семье как целому. Когда школа и семья говорят на одном языке понимания и договоренностей, меняется всё.
Вдохновлена, заряжена идеями и пониманием, в каком направлении двигаться. Готова делиться материалами и обсуждать, как вместе мы можем внедрять эти принципы в нашу повседневную практику.











































