За 5 лет внедрения и использования интеллектуальной транспортной системы наблюдаются значительные позитивные изменения в улично-дорожной сети
8 ноября 2024 13:55 Поделиться: ИТС представляет собой комплекс модулей, выполняющих анализ транспортного потока и координацию управления светофорами для снижения транспортной напряжённости. Решение этих задач способствует достижению комплексной цели – повышению безопасности и комфорта дорожного движения в городе.В частности, чтобы повысить мобильность каждого участника дорожного движения, на светофорных объектах Белгорода внедрено адаптивное управление. Оно позволяет регулировать длительность горения разрешающих сигналов на основании данных с детекторов транспорта.
На территории Белгорода находится 60 светофоров с адаптивным управлением, которые помогают регулировать поток на улицах Щорса, Будённого, проспектах Славы, Ватутина и многих других. Поддержка адаптивного управления стала возможна благодаря федеральной программе реализации ИТС в Белгородской агломерации с 2020 года.
Помимо детекторов транспорта, за 5 лет в Белгороде установлено 820 единиц оборудования, среди них – 129 дорожных контроллеров, 424 детектора транспорта с распознаванием номеров, 61 детектор транспорта без функции распознавания ГРЗ, 10 комплексов фотовидеофиксации правонарушений, 61 обзорная камера, 5 детекторов пешеходных потоков, 1 метеостанция, 332 комплекта модернизации существующего оборудования, а также 1 контактный беспроводной датчик состояния дорожного покрытия и 1 дополнительный термодатчик для автоматической дорожной метеостанции.
Благодаря работе ИТС в Белгородской агломерации почти в 2 раза уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, а также в 2,5 раза снизилось количество раненых в ДТП. На отдельных участках дорог отмечено увеличение интенсивности движения до 11%, а также скорости прохождения на 19%. Кроме того, время в пути сократилось до 46%.
В Белгороде развито платное парковочное пространство, которое также является одним из модулей ИТС. Комплексный анализ загруженности улично-дорожной сети совместно с занятостью и оборачиваемостью парковок позволило реализовать в 2023 году обоснованный подход с дифференцированной оплатой.
Отметим, что интеллектуальная транспортная система также позволяет оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации. К примеру, в случае перекрытия участков улиц грамотно перераспределять транспортные потоки, не создавая при этом критический уровень загрузки.
Источник: Министерство цифрового развития Белгородской области