Всего в заключительный этап конкурса вышли 44 игровых проекта из 278 заявленных
9 ноября 2024 10:10 Поделиться:Финалисты третьего сезона Всероссийского конкурса «Начни игру», который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», были отобраны по результатам двухнедельной работы экспертов. Из 278 поступивших на конкурс игр им предстояло выбрать топ-44 – по 11 наиболее перспективных игр в каждой из четырёх основных номинаций: «Семейные игры», «Регионы и языки России», «Наука, образование и здравоохранение» и «Спорт и киберспорт». Эксперты оценивали качество и полноту заполнения презентационных материалов, потенциал реализации каждого проекта, соответствие выбранной номинации, визуальное и техническое исполнение.
От нашего региона в число финалистов вошли ученик 10 класса Майской гимназии Белгородского района Глеб Зезев и преподаватель графического дизайна Ольга Анциферова из Белгорода.
Глеб Зезев будет бороться за победу в номинации «Спорт и киберспорт» как соло-разработчик игры «Киберспорт не для каждого». Она предлагает пройти путь киберспортсмена от дебюта до профессионального уровня. Основные механики проекта включают тренировки, участие в турнирах, социальные взаимодействия, развитие персонажа и управление командой.
«Идея родилась, когда киберспорт в России стал официальным видом спорта. Это заставило меня задуматься: а как выглядит путь киберспортсмена? Ведь многие думают, что киберспорт – это просто играть в игры, но в реальности это сложный путь, требующий серьёзных тренировок, стратегического мышления и навыков командной работы. Мне хотелось создать игру, которая бы развеяла мифы, показывая реальные трудности, с которыми сталкиваются профессиональные игроки», – сообщил Глеб Зезев.
Школьник верит в свою победу, но также уверен, что финал конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это отличная возможность заявить о себе, найти спонсоров и заинтересовать будущих партнёров.
А в номинации «Семейные игры» одним из фаворитов является компьютерная игра «Мифотворец» от команды Low Battery Games. Белгородка Ольга Анциферова выполняет в ней роль нарративного художника.
«Игрок видит карточки, поделенные на три группы – основной персонаж, атрибут и второстепенный персонаж. К нам приходит запрос на миф, по которому мы должны догадаться, какую из карточек взять в каждой из групп, чтобы верно собрать миф. Проиграть здесь нельзя: в случае неправильного ответа игрок увидит название мифа и его краткое содержание», – рассказала Ольга Анциферова.
Девушка считает, что у игры большой потенциал. В частности, планируется создание «мифотеки», где будут скапливаться уже собранные мифы. В качестве развлекательного элемента появится возможность смешения разных мифов, чтобы создать свою оригинальную историю.
Идея «Мифотворца» родилась в рамках геймджема на тему «Мифология как искусство» всего за 48 часов.
«Нашли любопытное высказывание о том, что укрепление или ослабление мифа – это задача художника. То есть художник в широком понимании этого слова – писатель, поэт, скульптор, живописец и т.д. – это тот человек, от которого зависит, дойдут ли мифы до нас и до следующих поколений, а главное – в каком виде дойдут. Так появился «Мифотворец» – демиург нашей истории», – отметила Ольга Анциферова.
Команда Low Battery Games – это восемь единомышленников из игровой индустрии и сферы образования. Они представляют Белгородскую, Владимирскую, Воронежскую, Пензенскую и Свердловскую области, а объединяет их любовь к истории и желание внести свой вклад в отечественный геймдев.
Финал третьего сезона конкурса «Начни игру» пройдет с 28 ноября по 2 декабря 2024 года в рамках Недели игровой индустрии. Самые амбициозные создатели игр встретятся в Мастерской управления «Сенеж».
Закрытие третьего сезона конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и торжественная церемония награждения победителей пройдет на выставке РЭД ЭКСПО.
Напомним, что между победителями четырёх основных номинаций конкурса будет распределен общий призовой фонд от банка ВТБ в размере 1,6 млн рублей, а выигравшие в партнёрских номинациях получат методологическую, информационную и экспертную поддержку, а также скидки на обучение и бесплатные курсы повышения профессионального мастерства, билеты на профильные геймдев-события, чемпионаты, выставки и возможность представить на них свой проект.
Источник: АНО «Россия – страна возможностей»