При ремонте участка улицы Белгородского полка появится первая с 2020 года кольцевая развязка на пересечении с Октябрьской.
Руководитель Центра организации дорожного движения Денис Кузьминов на заседании общественного совета при Минтрансе рассказал, почему власти решили изменить перекрёсток на улицах Октябрьской и Белгородского полка и построить здесь кольцевую развязку. По его словам, перекрёсток давно требует реконструкции: несмотря на невысокую интенсивность движения, автомобилистам здесь было очень непросто разъезжаться.
Изначально рассматривался вариант со светофором, но после моделирования в ЦОДД поняли, что он только ухудшит ситуацию. Анализ потока показал, что даже минимальные фазы горения светофора будут слишком длинными. Укоротить их не позволяет ГОСТ и требования по длительности зелёного сигнала для пешеходов.
Вице-мэр Белгорода Василий Голиков поинтересовался, не была ли против строительства кольца ГИБДД, так как в последние годы в Белгородской агломерации, наоборот, избавлялись от колец. Последнюю кольцевую развязку построили в 2020 году при реконструкции ул. Щорса на пересечении дублёра Щорса с ул. Железнодорожной.
Кузьминов отметил, что изначально эксперты были против строительства кольца на Октябрьской. И именно кольцо на ул. Железнодорожной стало важным аргументом в том, чтобы обосновать строительство такой развязки. По словам Кузьминова, обстановка на пересечении дублёра Щорса после строительства кольца улучшилась, хотя там транспортный поток в несколько раз сильнее, чем на перекрёстке Октябрьской и Белгородского полка.