КОНСУЛЬТИРУЕМ
В адрес Уполномоченного обратились родители детей с расстройством аутистического спектра с просьбой решить вопрос о восполнении учебных часов за период обучения в дистанционном формате в виде дополнительного года обучения.
С целью сохранения жизни и здоровья наших ребят власти региона приняли решение об организации обучения в дистанционном формате посредством использования технических средств, но, как показала практика, у ребят с нарушениями здоровья возникли трудности не только в усвоении знаний, но и в восприятии самой информации.
К сожалению, нормативно-правовые акты не содержат информации об организации учебного процесса с такими детьми в режиме чрезвычайной ситуации и выходом могло бы стать предоставление дополнительного года обучения, но в соответствии с пп. 8.3 п. 8 ч. 2 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» дополнительный класс предусмотрен на I этапе реализации АООП УО для вариантов 1 и 2 ФАООП УО (1-4 классы и дополнительный класс) исключительно для первого года обучения.
Для последующих лет обучения дополнительные классы не предусмотрены.
Действуя в интересах несовершеннолетних, мы направили инициативное письмо в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой о предоставлении дополнительных классов обучения детям с РАС и другими ментальными нарушениями, независимо от этапа обучения и класса, в случае чрезвычайных ситуаций, не способствующих качественному освоению учебного материала и приобретению навыков социализации.
С нетерпением ждем решений по нашей инициативе, для нас и наших детей, как и для ребят соседних приграничных регионов, это особенно важно.