Разный взгляд на "квадроберов" и "квадроберство" Первый: Современные исследования: ювенально-девиантологический дискурс о квадроберах
Статья известного отечественного девиантолога профессора Юрия Александровича Клейберга посвящена проблеме новой детско-подростковой субкультуры – «квадроберы». Феномен квадроберов и квадробики анализируется с точки зрения ювенально-девиантологического подхода с учетом мнениям исследователей и практиков.
Автор отмечает, что мозг детей в возрасте 8–14 лет очень пластичен, в нем легко нарабатываются новые нейронные связи. Дети способны обучаться и переобучаться, это прекрасный возраст для развития внимания, наблюдательности (в том числе при наблюдении за животными). Квадробика, с одной стороны, позволяет развить и тело, и мозг. Но есть и другая сторона: одно дело – играть в зверей, другое – считать, что ты и есть зверь. Ребенок перенимает агрессивные формы активности животного, что может приводить не только к физическим травмам его самого и окружающих, но и травмировать еще неокрепшую детскую / подростковую психику.
Нельзя не согласиться с психиатром, профессором В.Д. Менделевичем в том, что «чтобы что-то признать психической патологией, недостаточно воскликнуть, что человек неадекватен». В соответствии же с научными канонами психиатрии квадробинг никакого отношения к психической патологии не имеет.
А. Кириллова называет следующие причины появления подростковой субкультуры «квадроберы»:
Данная субкультура привлекает подростков возможностью экспериментировать в поиске и выражении своей индивидуальности.
Она предоставляет чувство сопричастности, возможность почувствовать себя «среди своих».
Появляется возможность проявить себя, нарушая при этом некие границы привычного восприятия.
В организме подростка происходит глобальная перестройка на физическом и на психоэмоциональном уровне. При этом гормональная перестройка может стать началом проявления пограничных психических расстройств.
Причиной также может быть желание уйти от тяжелой реальности (например, конфликты и насилие в семье).
Таким образом, можно сделать вывод о неоднозначности понимания, толкования и отношения ученых, практиков и родителей к современному тренду – детско-подростковой субкультуре «квадроберы». Второй: https://psy.su/feed/12646/ Третий: в видео