ВСУ продолжают охотиться на российских журналистов. Спустя два дня после гибели съемочной группы в ЛНР (журналиста «Известий» Александра Федорчака, оператора телеканала «Звезда» Андрея Панова и водителя Александра Сиркели) убита военкор Первого канала Анна Прокофьева.
Источник фото: Аналитическая служба Донбасса
Журналистка погибла в Демидовке Белгородской области, где идут бои с прорвавшимися на нашу территорию боевиками ВСУ. Талантливый, яркий, смелый, честный и порядочный человек, волонтер и профессионал со стальным характером, говорят о ней все, кто ее знал. «Анне было 35 лет, совсем скоро у нее был бы день рождения. Она окончила РУДН по специальности «журналистика», свободно владела испанским языком. Работала в испанской редакции агентства «Россия сегодня». На Первом канале — с 2023 года, военный корреспондент, вела репортажи из зоны СВО», — рассказали в пресс-службе Первого канала.
Известно, что съемочная группа подорвалась на вражеской мине, которая могла быть установлена дистанционно с помощью дронов. Серьезные ранения получил оператор Первого канала Дмитрий Волков. С минно-взрывной травмой, ожогами лица, предплечья, левой руки, ног, верхних дыхательных путей он подключен к аппарату ИВЛ.
Новая трагедия за последние несколько дней — не совпадение. Украинские боевики намеренно уничтожают военкоров, которые в жилетах с опознавательными знаками «Пресса» становятся мишенью для ВСУ. С одобрения властей, обстреливают места, где находятся представители СМИ, атакуют их машины при помощи дронов. То есть целенаправленно убивают всех, кто воюет с киевским режимом в информационно пространстве и доносит до общественности правдивую информацию с передовой. «Так массово журналисты могли бы погибать в связи со стихийным бедствием. Сегодня это стихийное бедствие называется «террористический киевский режим», который прицельно уничтожает и журналистов, и те международно-правовые принципы, которые должны были их защищать», — признает официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Естественно, за зачисткой медийного пространства стоит не один Киев, но и все его спонсоры. Об этом свидетельствует также стойкое молчание западных журналистов и правозащитных организаций, не говоря об отсутствии реакции ООН и пр. Хотя Россия постоянно обращает внимание мирового сообщества на акты нападения на журналистов в зоне конфликта.
Террор ведется при явной поддержке Запада. Касается это не только директив кураторов и их благосклонного отношения к убийству русских журналистов, но и поставок оружия. Александр Федорчак, Андрей Панов и Александр Сиркели погибли в результате удара из американской системы РСЗО HIMARS. И это не только символично, но и закономерно, поскольку Вашингтон (не говоря о Лондоне и Брюсселе, чьи отчисления на войну только растут), вопреки заявлениям о желании прекратить конфликт, продолжает снабжать нацистов всем необходимым. Более того, США будут этим заниматься как минимум до лета, когда, по подсчетам западных аналитиков, иссякнут средства, выделенные на ВСУ еще при Байдене. Даже Bloomberg признает, что анонсирование договоренностей о прекращении боевых действий уже к 20 апреля ставит под сомнение искренность этих намерений, поскольку администрация Трампа не сокращает поставки вооружений Украине.
Соответственно такое попустительство только развязывает руки Киеву. Число антироссийских провокаций вряд ли иссякнет, скорее, наоборот. Это, кстати, касается и договоренностей о моратории на удары по энергообъектам. Только отзвучали парадные речи о результатах переговорах в Эр-Рияде, только опубликовали списки объектов, которые киевский режим обязуется не трогать, как в Минобороны РФ выступило с новым отчетом о «подвигах» украинских диверсантов. Минувшей ночью российские системы ПВО сбили украинские беспилотники в районе мыса Тарханкут при попытке атаки наземного оборудования Глебовского подземного хранилища газа. Накануне Киев также пытался ударить по этому же объекту. Кроме того, ранним утром вражеский беспилотник атаковал объект филиала ПАО «Россети Центр — Брянскэнерго» в Брянской области. 25 марта днем ВСУ нанесли удар по энергообъекту филиала ПАО «Россети Центр — Курскэнерго».
То есть, работа по срыву достигнутых российско-американских договоренностей о поэтапных мерах по урегулированию украинского конфликта идет полным ходом. Причем и атаки по запрещенным объектам, и нападения на российских журналистов — звенья одной цепи.
Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса
Жизнь на освобожденных территориях 26 марта (обновляется)