«Людей врагу не жалко, а западную технику берегут»: как российские бойцы отражают атаки ВСУ на Белгородском направлении

«Людей врагу не жалко, а западную технику берегут»: как российские бойцы отражают атаки ВСУ на Белгородском направлении

ВСУ не оставляют попыток прорваться в Белгородскую область. Год назад украинские военные уже пытались атаковать регион. Сейчас они стараются с ещё большим остервенением взять реванш. Военкор RT Анна Долгарева рассказывает, как спецназ «Ахмат» гонит врага с родной земли.«Людей врагу не жалко, а западную технику берегут»: как российские бойцы отражают атаки ВСУ на Белгородском направлении

  • Тимсо
  • © фото из личного архива

Тимсо — командир отряда связи спецназа «Ахмат». Помимо собственно радио и телефонов, его бойцы занимаются радиоэлектронной разведкой, выявляя значительную часть целей для поражения. Сейчас подразделение Тимсо отражает атаки врага в белгородском пограничье.

«Обстановка тут достаточно напряжённая, — объясняет он. — Противнику удалось закрепиться. Но лучше ему от этого не станет. Сейчас мы занимаемся тем, что методично выжигаем врага, вычисляем его местоположение. Пехота у ВСУ мрёт реально пачками. Но, несмотря на потери, для украинского командования важно получить хоть пару метров нашей земли».

Офицер мрачно шутит, что пару метров многие из них получат, и то и дело подкашливает. Командир связистов участвовал в легендарной операции «Поток» и во время прохода по трубе повредил лёгкие.

«Вэсэушники сюда пытаются заходить только пехотой. Потому что поняли, что технику их мы выжигаем в массовых количествах. Людей им не жалко, а вот западную технику берегут, поэтому они с ней очень аккуратно обращаются», — отмечает Тимсо.

«Мстили мирным жителям»

Об ожесточённости боёв рассказывают боевые товарищи Тимсо. На третьи сутки столкновений Колыму, командира группы штурмовиков, ранило. Его эвакуировали, но из госпиталя он сбежал через день. Решил, что он нужен своим бойцам.

«Людей врагу не жалко, а западную технику берегут»: как российские бойцы отражают атаки ВСУ на Белгородском направлении
  • Колыма
  • © фото из личного архива

«С военной точки зрения я командир. А с человеческой они мои братья. Нечестно будет лежать на больничной койке, когда они там. У нас в Демидовке были ночи — по полтора часа сна. Даже в палате не можешь спать — думаешь о своих постоянно», — говорит он.

«В какой-то момент у нас закончилась вода, — продолжает Колыма. — Мы решили пройтись по домам, ведь они все наши, русские, значит, в каждом есть икона, а перед ней святая вода. Искали её, пили. Где-то в чайнике на плите кипячёная оставалась. Мы стали её переливать в бутылку, и тут товарищ Талиб мне говорит: «Колыма, что это так жужжит? Мне кажется, это не Мавик». Смотрим — над нами зависла «Баба-Яга» (тяжёлый коптер). Талиб подошёл к окну, решил поглядеть, куда она полетит».

Едва Колыма приказал Талибу отойти от окна, как потолок над бойцами буквально поднялся — крышу просто сдуло взрывом. «Баба-Яга» их не заметила — украинский оператор систематично сжигал дома, мстил мирным жителям за то, что его «побратимы» не смогли захватить деревню.

Российская армия планомерно выбивала врага. «Зачищали дом за домом. За каждой стенкой проверяли. Кто-то (из вэсэушников. — RT) прятался в доме, кто-то в подвале, кто-то на чердаке. А одни даже в овраге. Зря они это сделали, мы их засекли и на ближайший чердак поставили человека с хорошим прицелом. Как только они вылезали из оврага, он стрелял. Потом второго бойца отправили ему в подмогу с тепловизором. Так и зачистили от них участок. Главное было действовать хладнокровно», — описывает бой Колыма.

«Людей врагу не жалко, а западную технику берегут»: как российские бойцы отражают атаки ВСУ на Белгородском направлении
  • Гуннар
  • © фото из личного архива

Сохранять спокойствие помогает нашим бойцам мотивация.

Так, один из бойцов группы Колымы — немолодой человек с позывным Гуннар. Его сын пошёл служить в подразделение БПЛА, и он решил, что не может оставаться в стороне, когда сын воюет. По словам Колымы, Гуннар не теряется — ведёт себя спокойно и аккуратно, заботится о товарищах. «А чего нервничать?» — удивляется сам боец. Для него теперь СВО дело личное, буквально семейное, а значит, довести всё надо до конца, методично добить врага.

Хотя боевая работа не может быть лёгкой, признает Гуннар: «Тяжело было выбивать врага. Их там много очень, позиции пристреляны, пополнения подвозили каждую ночь. «Птицы» мешают — нужно, например, пробежать 20 метров, поднимаешь голову, а над тобой их штук 20 висит. Но мы свою задачу выполнили».

Источник: RT на русском

Топ

Лента новостей