Массированный удар ВСУ по Брянской области привёл к уничтожению десятков домов. Враг атакует в призрачных районах. Продолжаются тяжелейшие бои. Ад в Брянщине и под Белгородом. Оборона прорвана на двух ключевых направлениях. Реальная цель оккупантов и срыв крупнейшего наступления под Харьковом.
Враг ранее нанес массированный удар по Брянской области, обстреляв с дронов приграничные сёл и наши тылы. Целью удара, как и ранее в Курске, были гражданские.
Военволонтёры канала "Два Майора" сообщили, то в результате беспородных атак ВСУ сгорело не менее 20 домов в селе Хоромное. Всего было зафиксировано 53 атаки. Помимо этого, враг с БПЛА пытался сбрасывать снаряды и мины по постройкам в сёлах Ломаковка, Грудская, Новые Юрковичи, Сушаны, Подывотье, Зерново. Повреждения получили жилые здания, а также два ангара сельхозпредприятия в Зерново.
Из-за пожаров, картина поминала ад. Не мало людей лишились своих домов. С какой целью враг наносил террористические удары по гражданским – не понятно. С одной стороны, это может быть очередная попытка запугать людей и дестабилизировать обстановку в регионах. С другой, именно массовые удары по региону с помощью дронов, ракет и авиабомб предшествовали вторжения противника в Курскую область и попыток прорыва границы в Белгородской, бои на окраинах которой продолжаются уже месяц.
У границы с Белгородской областью утром 16 апреля ВСУ снова высадили группу пехоты, которая рассредоточилась по лесополосам. По украинским штурмовикам сразу же начали работать наши артиллеристы и операторы дронов, через границу враг не прошёл, пишет политик Олег Царёв.
Рядом с Демидовкой в лесном массиве остаются группы вражеской пехоты, которые пытаются проникнуть на окраины. Наши части проводят зачистку построек у села и лесополос, идут локальные бои. В Поповке наши бойцы окружили укрытие вражеской группы и взяли в плен пять украинских штурмовиков. Ранее ВСУ попытались лесами перебросить в Поповку подкрепление, но были разбиты на подходе. Продолжается зачистка западных окраин:
ВС России бьют по местам размещения украинских войск в приграничье на украинской стороне: за сутки уничтожен пункт БПЛА северо-восточнее Петрушёвки, а в районе Малой Рыбицы уничтожены две украинских САУ и гаубица, а также склад боеприпасов.
В Курском приграничье враг упорно, не жалея людей и боеприпасов, обороняет оставшиеся несколько лесополос у границы, часть хутора Олешня и село Горналь. Восточнее Олешни русские выбили ВСУ из нескольких опорников, продвинувшись по восточной окраине балки. Наши продолжают штурмовать район с северного и восточного фланга. На территории Сумской области наши ударили по очередной штурмовой группе ВСУ, двигавшейся к Олешне из Юнаковки.
По данным канала "Дневник Десантника", в районе Олешни наши воины постепенно выкуривают врага из нор, выйти на эвакуацию никому не даём, только в плен либо ликвидация. Фиксируется внезапный прорыв обороны врага на данном участке том участке. Вторым стал Горналь.
В районе Гуево ВС России зачищают окрестные лесополосы, закрепившись в урочище западнее села. Военкоры сообщают, что Горнальский монастырь освобождён нашими морпехами 40-й бригады. Русские военные закрепились и продолжают наступление на село Горналь.
Наступление нашей армии на Сумщину продолжается, несмотря на ожесточённое сопротивление и контратаки ВСУ в районах Басовки и Журавки. Русские подошли к окраинам Беловод и начали штурм.
Из Сум поступают данные, пишет Царёв, что готовится эвакуация госорганов в город Ромны в 100 км от границы с Россией, в Роменском районе экстренно дооборудуют оборонительные линии. Объясняется это реальной угрозой окружения Сум армией России и участившимися обстрелами.
По информации военкора Евгения Поддубного, на подступах к самой Юнаковке наблюдается активная работа инженерных групп противника - минируют местность на пути к своему ключевому логистическому центру. ВСУ оказались отрезаны на севере Харьковской области после прицельного удара по мосту через реку Волчья. В н.п. Малая Волчья враг осуществлял подвоз боеприпасов и ротацию личного состава по этому мосту.
Поступают сообщения, что удалось сорвать крупнейшее наступления под Харьковом – ранее было отмечено, что враг разгружал железнодорожные эшелоны, на которых подвозилась техника с новыми тактическими знаками, снаряды и резервы. Оперативно наносились массированные удары, подрывая всё, что враг свозил в Харьков и на окраины. Также были ликвидированы координационные офицерские штабы и места расположения иностранных офицеров, которые спланировали наступление боевиков.
Отлично сыграла свою роль и погоды, отметила "Военная Хроника":
Все детали, почему Киев от этих затей отказался (если отказался вовсе), неизвестны. <…> Вполне вероятно, не от идей отказались, а отложили их до более удобного момента. Возможно - до устойчивого лета, когда можно <…> попытаться ударить в информационную зону, мол, "Украина переходит в стратегическую инициативу".
Нельзя исключать, что ВСУ предпримут действия, не имеющие смысла с тактической точки зрения, но укладывающиеся в политическую или медийную логику. За примера далеко ходить не нужно – это и Крынки, и попытки высадиться на Кинбурнскую косу, и самоубийственные попытки прорваться в Белгородскую область - судя по заявлениям самих оккупантов, они ощущают себя в аду, многие уже не надется выбраться. Поэтому полностью сбрасывать с повестки тему ЗАЭС или новых "наступлений" не стоит.