Громкий резонанс с момента презентации модели в 2019 году, долгие годы ожидания, переносы сроков производства и, наконец, старт продаж в 2024-м. Почти 2 миллиона предзаказов Tesla Cybertruck, о которых гордо отчитывался основатель компании Илон Маск!
«Значит, хорошая машина. Надо брать», - голосом Верочки из «Служебного романа» звенела в голове мысль. И заставила изучить предложения наших дилеров.
Беглый просмотр объявлений привел к перспективному выводу - если продать квартиру, машину, гараж и дачу, то занимать у друзей придется не так уж и много! Значит, есть смысл рассмотреть потенциальную покупку вблизи.
Из полутора десятков объявлений о продаже «Кибертраков» в Москве (еще целых два разбросаны по стране - от Белгорода до Ульяновска) самым доступным оказался вариант за 21,5 млн рублей.
Средняя стоимость 600-сильной версии колеблется в районе 23 - 26 млн. Топовая - «киберчудовище» Cyberbeast, мощностью 845 «лошадей» - обойдется в 27 - 30 млн. Это из тех, что в наличии. Есть объявления с пометкой «Машина в пути» - такие дешевле. Но в данном случае не стоит думать, что «Кибертрак» уже плывет через Атлантику. Скорее всего, ждет заказа на стоянке на родине. И отправится в путь по предоплате. Ну а цена, как водится, «за время пути может и подрасти».
- У нас цена конечная - 21,5 миллиона с учетом НДС. Электронный ПТС и СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. - Ред.) в наличии. Учтены все расходы - таможенные пошлины и утильсбор…
Менеджер салона, по совместительству - его же гендиректор, представился Саввой. Улыбчивый, приятный в общении молодой человек. Правда, встретились мы не в шоуруме, а на подземной парковке элитного ЖК недалеко от центра Москвы. Именно тут, соседствуя с парочкой Porsche, россыпью свежих BMW, «Мерседесов» и прочих Bentley, припаркован «мой» Cybertruck.
Я долго думал, что мне больше по душе: оранжевый Cyberbeast за 28,5 млн рублей или «простой» Cybertruck (справа)...
Николай МЫСИН
Первое впечатление от машины: он - огромный! Даже стоящий рядом Cadillac Escalade не так впечатляет габаритами. Пикап от Tesla - натуральный грузовик! Без малого 6 метров в длину, 2,2 метра в ширину.
- По документам грузовик он и есть, - говорит Савва. - Потому утильсбор пришлось платить соответствующий (819 000 рублей вместо 33 400 за электромобиль по тарифам 2024 года. - Ред.). И ездить на нем можно только с правами категории C.
И это, кстати, не единственная сложность. На Cybertruck как на грузовике нельзя двигаться дальше третьего ряда на скоростных магистралях. А в Москве его не впустят внутрь Третьего кольца без специального разрешения.
- И получить его не так просто, но можно, - рассказал менеджер другого салона, куда я заезжал посмотреть 845-сильный Cyberbeast за 28,5 млн рублей. Обтянутый уже в России в стильную оранжевую пленку, он припаркован на пару с обычным «Кибертраком» в длинном ряду из пары сотен (это не шутка) Ferrari, Lamborghini и прочих суперкаров всех мастей. - Зато можно экономить на парковке, она для электромобилей бесплатная. И на налогах тоже.
Экономия, кстати, существенная. Даже «простой» Cybertruck, мощностью в 600 л. с., будь он оснащен обычным бензиновым или дизельным двигателем, обходился бы семейному бюджету в 90 тысяч рублей ежегодно! Но двигателя внутреннего сгорания тут нет, а стоят два электромотора - по одному на каждую ось. Значит, положены соответствующие льготы от государства - транспортным налогом такое авто не облагается. В принципе, только на этом можно отбить всю стоимость пикапа Tesla всего за 240 лет.
Автомобиль монументален и футуристичен. Главная фишка - дизайн. Собственно, этим он и вызвал такой ажиотаж уже с момента презентации модели. Тот факт, что Cybertruck задумывался как первый в истории электропикап (а именно пикапы - самый популярный тип кузова в США), уже мало кто вспомнит. Тем более за время пути на конвейер этот статус из-под носа у Маска увел Hummer c моделью Hummer EV.
А вот дизайн остался! Кто-то найдет его ярким и модным. Кто-то пошутит: «Да я так в детстве «бибики» рисовал!» На картинках Cybertruck выглядит вообще как машинка из древних компьютерных игр. Но в жизни впечатление иное.
Создатели принципиально обошлись без круглых линий. Могли бы сделать тут квадратные колеса – наверняка бы сделали! Даже подстаканники в салоне – многоугольной формы. Другая фишка пикапа от «Теслы» - кузов, сваренный из листов нержавеющей стали. Отсюда полное отсутствие выбора цвета – в базе только «стальной». Говорят, что на покрасочном цехе Маск сэкономил 200 млн долларов. Сами листы – толщиной в 1-2 мм. Мощно, надежно, безопасно – из пистолета такой не пробьешь! Были попытки доказать, что и стекла тут – бронированные. Но удар металлическим шариком окна «трака» не выдержали даже во время презентации – и удивленное лицо владельца компании в момент подобного курьеза мгновенно разлетелось по сети.
В салоне - полный минимализм. И все на английском - русскую прошивку сделать не получится.
Николай МЫСИН
Были попытки доказать, что и стекла тут бронированные. Но удар металлическим шариком окна «трака» не выдержали даже во время презентации - и удивленное лицо владельца компании в момент курьеза мгновенно разлетелось по Сети.
Илон тогда пообещал, что ситуацию исправят. Получилось ли, нет - проверить не решился. Проверил другое - салон. Минимализм в чистом виде! Куда там китайцам с их страстью все функции управления «зашить» в экран мультимедиа. Тут не то что климат-контроль или настройка зеркал заднего вида - тут даже управление коробкой передач осуществляется с этого самого экрана! Он, кстати, большой - 18,5 дюйма. Но меню - строго на английском. Русской прошивки нет, и «накатить» ее нельзя.
Подрулевые переключатели тоже отсутствуют - и поворотники, и дальний свет включаются кнопками на руле. Зато просторно. В том числе на заднем диване, где пассажиры имеют собственный экран мультимедиа диагональю 9,4 дюйма.
Грузовой отсек скрыт сдвижной крышей. Просторный, но в нашем случае почти все пространство занял комплект зимней резины.
- Пришлось купить, чтобы получить СБКТС, - говорит Савва. - Родные американские шины не соответствуют нашим сертификатам.
Увы, проехаться не вышло. Хотя и так понятно - едет машина бодро. Разгон до 100 км/ч - 4,5 секунды!
P.S. Выходя с парковки, я обернулся. Оценил взглядом Cybertruck еще раз. Ох, зацепил, зараза! Но, знаете ли, кузов - маркий. И стыки у кромки капота с передним крылом неряшливые… Нет, лучше сэкономлю 21,5 млн. Найду им другое применение.
КСТАТИ
Cybertruck - катастрофический коммерческий провал. В прошлом году хотели продать 240 тысяч пикапов, но покупателей нашли лишь около 40 тысяч. Притом что в целом Tesla реализовала почти 1,8 млн машин! В текущем году ситуация еще хуже - продажи падают. Сыграли свою роль насмешки насчет дизайна, спорные потребительские качества, а главное - цена. На презентации в 2019-м обещали, что Cybertruck будет стоить в районе 40 - 50 тысяч долларов. По факту самая доступная версия в США сейчас обходится в 80 тысяч. Или в 8,3 млн рублей по текущему курсу.
Кстати, сравните с ценами в России (от 21,5 млн рублей). Даже с учетом утильсбора (819 тысяч), таможенных пошлин (4,5 млн) и сопутствующих расходов (логистика, оформление документов, маржа продавца) разница поразительная!
Но даже в Штатах это машина не для каждого. Уж точно не для работяг, которые днем пашут на стройках, а по выходным выбираются с детьми на пикник. Ведь именно такие люди обычно покупают пикапы. А Cybertruck наделал шума, но пролетел мимо собственной аудитории.
- Это машина выходного дня, - признает Савва. - Никто не купит ее для работы. Приехать на Патрики, похвастаться друзьям и поставить обратно в гараж - это да. А возить грузы на «Кибертраке» потенциальные владельцы не будут. Маск хорошо заработал на пиаре и хайпе, только сейчас все поняли - эта машина никому не нужна. Вот продажи и встали.
- А сколько в России успели продать?
- Мы одними из первых их привезли. Где-то 15 у нас уже купили. Купят и эту. Всякий товар найдет своего покупателя, - цитируя Эразма Роттердамского, говорит Савва. - Но новые поставки не планируем. Только по предзаказу.
ХУДШИЕ ИЗ ХУДШИХ
Амбициозные проекты, которые принесли создателям одни убытки, а порой – и банкротство.
FORD EDSEL
Годы выпуска: 1958-1960
FORD EDSEL
GLOBAL LOOK PRESS
Это даже не модель, а отдельный бренд империи Ford, названный в честь Эдселя - сына основателя компании Генри Форда. Расчет был на статус «премиум», под которым он предлагался покупателям. Просчет – в спорном дизайне, вызвавшем резкое отторжение у публики тех лет. Производство свернули уже спустя два года после запуска. По примерным оценкам, концерн потерял около 300 млн долларов – более 1,2 млрд по текущему курсу!
Delorean DMC-12
Годы выпуска: 1981-1983
Delorean DMC-12
GLOBAL LOOK PRESS
Футуристичное спортивное купе выделялось не только дверями, открывающимися вверх по принципу «крыло чайки». Но и кузовом из листов нержавеющей стали – прямо как Tesla Cybertruck. Данный Delorean стал культовым благодаря трилогии «Назад в будущее», но в обычной жизни машина оказалась провальной – за счет спорного качества сборки, плохих потребительских характеристик и высокой цены. За два года было продано всего несколько тысяч штук, а компания Delorean обанкротилась еще до выхода первой части именитой кинофраншизы (1985 год).
PONTIAC AZTEC
Годы выпуска: 2000-2005
PONTIAC AZTEC
ru.wikipedia.org
По многим рейтингам – самый уродливый автомобиль в истории. Компания-владелец бренда Pontiac - General Motors – пыталась зайти в нишу набиравших популярность кроссоверов, но просчиталась в первую очередь с дизайном. Зато, как и Delorean DMC-12, Aztec стал культовым, благодаря кино – именно на этой машине ездит главный герой сериала «Во все тяжкие». Так создатели картины подчеркнули низкий уровень жизни Уолтера Уайта в начале истории.
CHEVROLET SSR
Годы выпуска: 2003-2006
CHEVROLET SSR
Shutterstock
В начале «нулевых» выход модели Chrysler PT Cruiser, казалось, задал моду на ретро-стиль. И в Chevrolet попробовали повторить успех конкурентов, выпустив родстер SSR (Super Speed Roadster). Попытка оказалась неудачной. Ее испортили высокая цена (около 80 тысяч долларов по нынешнему курсу) и непрактичность модели. Продать смогли всего 23,5 тысячи штук.
TESLA CYBERTRUCK
Годы выпуска: 2023-н.в.
TESLA CYBERTRUCK
GLOBAL LOOK PRESS
«Кибертрак» уже называют самой провальной машиной в истории. Тут комбо всех возможных причин – высокая цена, спорный дизайн, проблемы с надежностью, плохая практичность. Во многих странах машину не допускают к продаже из-за несоответствия безопасности пешеходов при столкновении (привет тому-же «угловатому» дизайну). А серия умышленных поджогов (не всем нравится Илон Маск) снижает популярность модели на главном рынке – в США.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Можно ли доверять китайским шинам? Какую резину выбрать в этом сезоне