Медики в бронежилетах: как рискуют бригады скорой помощи ради спасения других

Медики в бронежилетах: как рискуют бригады скорой помощи ради спасения других

Сегодня профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи. В этот день еще в 1898 году на улицы Москвы вышли первые кареты с медиками. Уже тогда их работа считалась одной из самых трудных. Сегодня сотрудники скорой помощи работают не только в городах, деревнях, но и в самых отдаленных районах страны и на самых опасных территориях. Медики нередко попадают под удары и рискуют собственной жизнью ради спасения других.

Пожилую женщину после инфаркта доставили в кардиологическое отделение белгородской областной больницы. Фельдшер скорой помощи Мустафа Райисов ни на минуту не оставлял пациентку один на один со своими мыслями, успокаивал, поддерживал, отвлекал разговорами.

Утро для бригады началось с обычного вызова, каких они принимают десятки за смену. Но с началом СВО медицинским специалистам пришлось столкнулись с тем, с чем они никогда раньше не работали.

Мустафа Райисов, фельдшер отделения службы медицины катастроф станции скорой медицинской помощи Белгородской области: «Когда-то ты работал обычным выездным фельдшером на выездах, это третья, четвертая срочность вызовов — давление, боли в животе, температура. Когда это все меняется на отрыв конечностей, осколочное в голову, множественные осколочные ранения, это кардинально меняет тебя, твое мировоззрение».

В обиходе белгородских врачей и фельдшеров прочно закрепился термин «сортировка». Если простыми словами, сотрудники медицины катастроф оценивают, насколько сильное ранение получил человек, сможет ли он подождать или ему требуется срочная эвакуация. От этого зависит, сколько экипажей и куда именно направят в первую очередь. Главный принцип работы в опасной зоне — помочь максимальному количеству пострадавших минимальными силами и сделать это как можно быстрее.

Бригада медицины катастроф состоит из трех человек — фельдшер, водитель и врач. Их самая главная задача — сделать все, чтобы довести пациента до медучреждения в максимально стабильном состоянии. Для этого реанимобиль оборудован всем необходимым, в нем есть аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, а также перфузор на случай, если вдруг пациенту прямо во время движения придется вводить лекарственный препарат.

Специалисты медицины катастроф еще и квалифицированные спасатели, которые обучены действовать в чрезвычайных ситуациях. 12 мая прошлого года украинская ракета прямым попаданием разрушила многоэтажный дом в спальном районе Белгорода. Под завалами двух обрушившихся подъездов погибли 17 человек, еще 19 получили ранения. В тот день Мустафа только сменился после ночного дежурства. Его дом находился буквально через дорогу от места прилета.

Мустафа Райисов: «Услышал сирену, потом был громкий взрыв. Выглянул в окно и увидел клубок дыма. Но я понимал, что я могу помочь людям, что там есть пострадавшие, потому что это был выходной день. Я оделся и побежал».

Мустафа вспоминает молодого парня по имени Денис, которого доставали из-под завалов около трех часов. Он мог погибнуть из-за нехватки воздуха. У фельдшера возникла идея подавать баллоны с кислородом через воздуховодную линию. Вопрос был лишь в том, хватит ли ее длины и как добраться до пострадавшего.

Мустафа Райисов: «Сконструировали пятиметровую воздуховодную линию, подсоединили к редуктору, редуктор был подсоединен к баллону. Сделали отверстие размером не больше барабана стиральной машинки. У Дениса была одна рука свободна, все тело под плитой, он этой рукой надевал себе маску и дышал кислородом».

Помимо оборудования для реанимации автомобили бригад скорой помощи оснащены системами радиоэлектронной борьбы, детекторами дронов, а всех водителей в обязательном порядке обучают экстренному вождению.

Алексей Жиров, главный врач станции скорой медицинской помощи Белгородской области: «Задача в условиях приграничной территории — максимальная скорость, маневры и объезд „колокольчиков“, „лепестков“. Это раз. Второе: это оснащение кевларовыми покрывалами внутренней поверхности автомобилей».

Отправляясь на вызов в 15-километровую приграничную зону, каждый должен быть экипирован в средства индивидуальной бронезащиты. В таком снаряжении сотрудники скорой помощи работают часами, если не целыми сменами.

С самого начала украинского вторжения Александр Анненков вместе со своей бригадой эвакуировал раненых мирных жителей Суджи. По его словам, первый выезд был самым страшным за все время его работы в курском приграничье.

Александр Анненков, врач анестезиолог-реаниматолог Курской областной клинической больницы: «Приходилось и на танке выезжать, на машинах выезжали, когда из Суджи раненых вывозили. Также попадали под обстрелы. Это все было в первые дни».

Для транспортировки пациентов в критическом состоянии на базе территориального центра медицины катастроф есть вертолет санавиации. Сегодня «Ансат» летает уже в безопасные районы, а также за пределы региона. Только в этом году он провел в небе почти 480 часов, а специалисты спасли жизни почти полусотни человек.

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей