24 июня руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков принял участие в заседании Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, которое прошло под руководством председателя Комитета, депутата Госдумы Федерального собрания РФ Евгения Москвичева. На повестке мероприятия – законодательное обеспечение в сфере транспортного образования и кадровой подготовки работников дорожно-транспортного комплекса РФ.
Открывая заседание, Евгений Москвичев отметил, что на сегодняшний день транспортный комплекс является важнейшим фундаментом, обеспечивающим жизнедеятельность Российской Федерации во всех направлениях.
«Студенты технических вузов должны получать именно те знания и квалификации, которые востребованы в транспортном комплексе. Наша цель – направлять молодых специалистов на предприятия транспорта с обязательством работать там от трех до пяти лет», – заключил спикер.
Обращаясь к участникам заседания, заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков отметил, что важной задачей продолжает оставаться создание единой системы подготовки кадров для транспортной отрасли.
«Мы гордимся, что у нас есть утвержденная Правительством РФ Концепция транспортного образования – документ, который задает план действий и подходы для всей системы подготовки кадров.
В России 28 вузов официально считаются эксплуатационными: 19 из них подведомственны Минтрансу, четыре – Минобрнауки, а пять – Минсельхозу», – рассказал Константин Пашков.
Он также отметил, что Российский университет транспорта вошел сразу в три международных рейтинга по качеству образования, что подтверждает высокий уровень подготовки специалистов и значимый научный потенциал.
Развитие и цифровизация транспортной отрасли, качественное изменение структуры рынка труда, внедрение новых образовательных технологий – реалии, которые в очередной раз указывают на необходимость формирования мощного кадрового резерва.
В свою очередь Роман Новиков акцентировал внимание участников заседания на важности переобучения преподавателей, обновления материально-технической базы в учебных заведениях и разработки новых учебников.
«На сегодняшний день не все методики преподавания отвечают тем темпам, которые набрало дорожное хозяйство, очень важно прийти к общей модернизации системы образования будущих дорожных специалистов. Важно отметить, что и нормативно-техническая база дорожного хозяйства постоянно трансформируется, становясь все более технологичной. Необходимо обучать дорожных специалистов применению разработанной документации на практике, Росавтодор успешно справляется с этой задачей», – прокомментировал Роман Новиков.
Он также отметил, что благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» за последние шесть лет свою квалификацию повысили почти 23 тысячи специалистов дорожного хозяйства из разных регионов РФ. И это тот надежный кадровый ресурс, опираясь на который можно браться за амбициозные задачи, поставленные в новом нацпроекте – «Инфраструктура для жизни».
Большое внимание Федерального дорожного агентства также уделяется созданию образовательно-производственных центров как ключевых инструментов повышения качества подготовки будущих специалистов.
Ведомством проводится работа по обеспечению взаимодействия подведомственных учреждений (ФКУ) и образовательных организаций, а также региональных органов власти, курирующих вопросы образования.
Кроме того, значимую роль в формировании высококвалифицированного кадрового фонда дорожного хозяйства играет ранняя профессиональная ориентация.
Роман Новиков подчеркнул, что определена инновационная форма работы с учащимися в школах – это профессиональные дорожные классы: «На сегодняшний день разработаны и одобрены первый проект Концепции создания дорожных классов и типовой эскизный проект. В сентябре 2025 года пилотный дорожный класс откроется в Белгородской области».
Еще одно направление деятельности Росавтодора – организация работы строительных отрядов и прохождение студентами учебных и производственных практик на объектах дорожного хозяйства в регионах РФ. Так, в 2023-2024 годах организациями дорожного хозяйства предоставлено 627 рабочих мест для работы строительных отрядов и 4 810 рабочих мест для прохождения практик в субъектах РФ.
В заключение Роман Новиков отметил динамичное развитие технического прогресса в дорожном хозяйстве. Это и высокоавтоматизированная беспилотная техника, создание цифровых «двойников» автодорог, системы предупреждения о ДТП и метеорологических условиях, энергосберегающие технологии. Наращивание технологического потенциала дорожного хозяйства, безусловно, будет способствовать модернизации транспортной инфраструктуры, реализации масштабных дорожных проектов и улучшению качества жизни граждан РФ.
СПРАВОЧНО:
Комитет Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ведет обширную и целенаправленную работу по законодательному обеспечению в сфере транспорта. Комитет тесно взаимодействует с органами законодательной власти, профильными министерствами и ведомствами, опирается на активную поддержку транспортных предприятий, их союзов и ассоциаций.
Среди участников прошедшего заседания Комитета также были статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы РФ Руслан Лечхаджиев, ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов.