Социальный контракт помогает жителям Белгородской области открыть бизнес

Социальный контракт помогает жителям Белгородской области открыть бизнес

Более полутора миллиардов рублей выделили власти Белгородской области на реализацию программы социальной поддержки. Она помогает найти новую работу, повысить квалификацию и даже открыть собственный бизнес. Это особенно важно для тех, кто из-за украинских обстрелов понес убытки и закрыл свое дело.

Умение превращать узоры на кофейной пенке в улыбку на лице покупателя — самое приятное в работе бариста, уверена Стелла Мартынюк. Визитная карточка любого подобного заведения — уникальный вкус бодрящего напитка в фирменном стаканчике, поэтому в вопросах выбора сорта кофе и степени обжарки зерен девушка доверят только себе.

Стелла Мартынюк, предприниматель: «Тринадцать лет работаю бариста в своих кофейнях. Я вам больше скажу, я никогда не обозначаю себя как управляющего. Даже если кто-то спрашивает, я всегда говорю, что я здесь просто по найму бариста работаю».

Кофейню в Белгороде Стелла открыла в апреле в память о погибшем на СВО брате. В областной центр вместе с мужем и маленьким сыном она переехала из приграничного города Шебекина, который ВСУ никак не оставят в покое. Из-за очередного обстрела в прошлом году пострадало их семейное кафе, заведение пришлось закрыть, а затем предприниматели сами остались без жилья.

Начать свое дело с нуля помог социальный контракт. На полученные от государства 350 тысяч купили необходимый стартовый набор — кофемашину и кассовый аппарат. Ремонт делали полностью вручную. По словам Мартынюк, это очень хороший старт, чтобы начать свое дело и раскрутиться. Как говорит Стелла, сейчас они только нащупывают свою аудиторию. Одна из фишек заведения — пространство для тишины без мобильных телефонов. Взамен предлагаются книги, каждая из которых попадает на полки со своей историей.

Стелла Мартынюк: «К нам в Шебекине люди начали приносить книги из разрушенных домов. И мы решили это задействовать именно в заведении, сделать стеллажи».

Программа «Содействие» направлена на то, чтобы помочь человеку выйти из сложной жизненной ситуации, а также пройти дополнительное обучение и даже получить новую специальность.

Только за прошлый год в Белгородской области заключили более 4700 социальных контрактов. Почти половина от этого показателя — количество появившихся ИП, которые открыли с помощью государственной поддержки. Чуть меньше 20% участников программы «Содействие» смогли найти постоянное место работы. На третьем месте по популярности у жителей региона такое направление, как организация или расширение личного подсобного хозяйства.

Устинья еще совсем малышка, а вот Эмилия в свои три уже помогает родителям на пасеке.

Анастасия Билик, предприниматель: «Сейчас даже уже говорит, что мечтает стать пчеловодом. Она хочет быть похожей на папу и заниматься пчелами»

Находиться рядом с насекомыми дети могут совершенно безопасно. Дело не только в защитном костюме, но и в породе пчел.

Анастасия Билик: «У нас много детей вечно на участке, мы выбрали самых дружелюбных, чтобы они детей не трогали».

Для семьи Билик июль — самый плодотворный месяц. Именно в середине лета начинается главный взяток. Так специалисты называют пик сбора пчелами нектара во время цветения медоносных растений. О пасеке рядом с домом Анастасия Билик мечтала с детства. Она вспоминает, как все сверстники разъезжались на лето по загородным лагерям и на море, а она просилась в лес к любимому дедушке, где который разводил пчел. Семейное дело увлекло настолько сильно, что девушка еще в студенчестве вместе со своим будущим мужем решила бросить институт и уехать жить из города в деревню.

Анастасия Билик: «Я училась на архитектора, а Женя — на строителя автомобильных дорог и аэродромов. Когда мы познакомились, как-то так пошло все. Он говорит: на физику или в кино? Я говорю: конечно, в кино. И как-то мы в кино, в кино, в кино. А потом решили вообще переезжать в деревню. И так посмотрели друг на друга: зачем тратить время впустую, зачем учиться профессии, которая не пригодится».

Сегодня у Анастасии и Евгения порядка 200 пчелосемей и около 10 гектаров земли, на которой супруги выращивают травы-медоносы. Инвентарь и технику купили на средства гранта, выигранного несколько лет назад, а в этом году пара представила уже рабочий бизнес-план в местную администрацию и получила дополнительную поддержку, заключив социальный контракт.

Семья планирует продвигать свой медовый бренд через ярмарки и социальные сети. Когда в родном Валуйском округе, как и во всем приграничье, станет спокойнее, Анастасия хочет заняться развитием агротуризма, чтобы как можно больше людей смогли пройтись по тропе здоровья на холмах и попробовать вкусный и полезный продукт.

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей