- Часто злоумышленники представляются сотрудниками школы или технической поддержки образовательных ресурсов и предлагают «обновить» электронный дневник. Для этого просят назвать код из СМС или перейти по ссылке на поддельный сайт. Так они получают доступ к аккаунтам обманутых граждан.
- Другой способ — звонки от имени «сотрудников деканата» с сообщением о блокировке учебного аккаунта. Сначала требуют СМС-код, а затем подключают «сотрудника полиции» или «Роскомнадзора», который убеждает установить «защитное приложение».
- Распространён и фишинг в студенческих чатах: письма с приглашением зарегистрироваться на «учебном портале» или вступить в группу ведут на сайты, где похищают данные для входа в «Госуслуги» и банковские сервисы.
- Потенциальным жертвам обмана также предлагают пройти по ссылке, чтобы оформить материальную помощь, но таким образом мошенники похищают личные данные. Похожая схема используется при звонках «из банка» или «от мобильного оператора» с предложением оформить льготный тариф для ребёнка.
Будьте осторожны и никогда не сообщайте пароли, коды из СМС и паспортные данные по телефону. Не переходите по подозрительным ссылкам, при сомнительном звонке сразу кладите трубку.