С 1 сентября 2025 года установлен запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг

С 1 сентября 2025 года установлен запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг

Автосалоны, операторы связи, магазины, банки и другие организации должны получать письменное согласие покупателя на бумаге или в электронном виде.

Причём продавцам запрещается заранее проставлять за клиентов отметки о согласии на какие-либо дополнения к договору. Если компания нарушит эти правила, человек сможет отказаться от ненужного и в течение трёх дней вернуть стоимость.

«Закон о защите прав потребителей запрещает навязывать покупателям любые продукты, в том числе финансовые, – например, страховки вместе с авиабилетами или техобслуживание при покупке машины в кредит. Но в бумажных договорах и на сайтах продавцов часто уже стояли отметки о согласии покупателя на доп. услуги, а люди не всегда их замечали или не могли снять. Если же клиенты отказывались от навязанных услуг уже после их оплаты, в большинстве случаев срок возврата денег не был регламентирован. Теперь вернуть оплату за ненужные товары и сервисы можно будет быстрее и легче», – рассказала главный экономист Белгородского отделения банка России Татьяна Агафонова.

Новости СМИ2
Источник: Мир Белогорья

Топ

Лента новостей