В марте прошлого года сирена ракетной опасности в Белгороде, кажется, не смолкала в принципе, работая хоть ранним утром, хоть глубокой ночью. Тогда в Киеве открыто заявили, что сделают все, дабы сорвать президентские выборы. Ранее Шебекино, а позднее Курск стали жертвами ежедневных массированных ударов, которые были кровавым фоном для проведения Украиной наступательных операций. Сегодняшние обстрелы Белгорода объяснить гораздо сложнее: город не стоит непосредственно на линии соприкосновения, и стратегический важности для врага в текущем раскладе иметь не может. Однако, спустя полтора года, белгородскими улицами, несмотря на холодный воздух, ездить снова приходится с приоткрытым окном, дабы вовремя услышать очередную сирену, а всю дорогу отмечать про себя ближайшие укрытия

Фото автора
Затишье перед очередной бурей
С первыми прилетами по городу на улицах стали появляться модульные укрытия – для тех, кого очередной обстрел застал врасплох, а до ближайшего подвала или подъезда можно уже и не добежать. Вся правильность этого решения раскрылась весной 2024 года, когда мне самому пришлось не раз и не два находить спасение в этих бетонных блоках, надпись «Укрытие» на которых хорошо видна издалека. Особенно ценно это стало для тех, кто в момент объявления очередной тревоги находится в транспорте – почти все остановки быстро обнесли защитой или же поставили рядом модуль.

Внешне, на первый взгляд, в Белгороде что тогда, что сейчас сложно видеть какие-то разительные отличия от любого другого города: ездят автобусы, легковушки, работают кафе, блестят витрины, снуют люди. Но именно эти серые коробки с единственным, не оставляющим уже никаких шансов, словом, выведенном кроваво-красной краской, говорят: война дотянулась и сюда.
Осенью прошлого года, когда обстановка стабилизировалась, модули казались уже даже какими-то неуместными: оказавшись в Белгороде проездом, я с удивлением обнаружил, что на взвывшую сирену ракетной опасности никто из прохожих не отреагировал. Позднее мне объяснили, отмахнувшись, мол, это где-то в самом приграничье что-то сбивают, а включают по всему региону, признавшись, что это даже несколько раздражает людей.
Как показала практика, и что хорошо знают за одиннадцать лет жители Донбасса, расслабляться не просто нельзя, это – смертельно опасно. А всякое затишье, вне зависимости от того, на какой срок оно растянулось, при самом факте существования врага, это не более чем затишье перед бурей.
В действительности так и вышло. Сначала – от пограничных населенных пунктов, затем все ближе и ближе к самому Белгороду, и вот, как и минувшей весной, над городом раз за разом включается оглушительная сирена, уже не оставляя никого равнодушными, и снова и снова – разрывы, от которых дом подпрыгивает, а сердце – наоборот – уходит в пятки.
Городу готовят блэкаут?
Среди целей, которые наметил для себя враг в Белгородской области, особняком стоит энергосистема региона: бьют туда стабильно, осмысленно, и очень стараются не допускать оперативного восстановления повреждений. Об этом свидетельствует очередной тяжелый день, в течение которого жертвами стали двое жителей города. Позднее губернатор Вячеслав Гладков сообщил: погибшие были энергетиками, которые ликвидировали последствия предыдущей атаки.
Атака эта оказалась серьезной по своим последствиям, оставив без электроэнергии часть региона, и по состоянию на сегодняшний день еще около тысячи человек находятся без света. Последовавшие этой ночью попытки ударить беспилотниками, по всей видимости, тоже подразумевали поражение объектов гражданской инфраструктуры, питающей город.

На фоне заметного осеннего похолодания, приближения отопительного сезона да и в целом зимы, которую, кстати, синоптики обещают на порядок суровее, нежели в предыдущие годы, в логике киевских нацистов все начинает вставать на свои места.
А потому сегодня в Белгороде все чаще звучит слово «генератор» – звучит и из уст населения, и от официальных источников, которые, как и с установкой модульных укрытий, действовать решили превентивно, с первыми сигналами к возможному развитию событий именно в этом ключе.
В каком формате в случае чрезвычайной ситуации будет решаться вопрос – пока не до конца ясно, но накануне Вячеслав Гладков заявил, что дал распоряжение провести подомовой обход в частном секторе с целью выяснить наличие генераторов у населения. Призыв к людям прост: кто способен это сделать, озаботиться нужно уже сейчас.
Тут просто невозможно не вспомнить ледяную зиму в Донбассе, где поверх целенаправленных обстрелов наложились еще и погодные условия, оставив десятки тысяч человек без света, а некоторых еще и без отопления, и самое ценное, что можно было представить в те долгие недели для любой семьи – генератор.
Прийти в магазин и выбрать из числа понравившихся или доступных по карману было просто невозможно: полки либо пустовали, либо, дабы не создавать неприятное впечатление, спешно заставлялись другим товаром. Апофеозом же этого кризиса для меня стала сцена в одной из торговых точек, где вокруг единственного «дизеля» выстроились десятка полтора народу и долго спорили, кому же он достанется, и это при том, что продавец сообщил: генератор в нерабочем состоянии. Приехал с браком, да так и валялся где-то в закромах склада, пока не стал на вес золота…
В тревожном ожидании
Так или иначе, находясь сегодня в Белгороде, поневоле сравниваешь свое внутреннее чутье с тем, что было в прошлые командировки. И сегодня ощущения серьезно отличаются: нет чувства какой-то осады, в которой находится город, хотя физической не было и прежде.

Сегодняшние атаки воспринимаются как некая кровавая монотонность, если угодно, страшный день сурка, в котором застряли тысячи людей. Пережили утро – доживем до обеда, а там, глядишь, и вечер. Пока тихо – тревожное ожидание ночи, вместе с надеждой, что хотя бы эта пройдет спокойно. И так по кругу, ведь какой-то осязаемой причины попросту нет.

Весной прошлого года пытались сорвать выборы, прежде – поддерживали попытки наступления на Белгородской приграничье, а сейчас – кто поймет и объяснит, зачем раз за разом на город и регион в целом отправляют десятки, а порой и сотни дронов и ракет? Впрочем, пытаться объяснять терроризм – дело паршивое, ведь дабы объяснить, нужно сначала понять, а для того, кто начал его понимать – плохие новости…
А все происходящее сегодня в Белгороде и регионе иначе как терроризм в украинских цветах не назовешь. 185 раненых и 20 погибших за минувший месяц – это жертвы киевского терроризма.
Пожалуй, единственное, что приходит на ум у меня лично, с чем может быть связан очередной виток эскалации, так это воинственная риторика на уровне большой политики, где все громче начали говорить о возможных киевских ракетных ударах в глубину территории России. И тут, как и прежде, не зная, чем все обернется, для нацистов важно выслужиться превентивно: дескать, смотрите, вот так мы можем и умеем, а могли бы в разы дальше, в разы кровавее. Так что Белгороду выпала участь стать невинной жертвой агонизирующего, но все никак не умирающего нацизма.
А как ему помочь – ответ очевиден. За все время, сколько работал над текстом, ни одной тревоги, ни одного взрыва в небе над Белгородом. Секрет кроется в новости, появившейся сегодня: на Харьковском направлении наши войска уничтожили несколько установок дальнобойного вооружения, в том числе, РСЗО HIMARS.
Георгий Медведев, специально для News Front
Меркель сдала прибалтов и поляков, умолчав о главном







































