В нём он подробно рассказал о текущей ситуации в приграничном регионе, мерах безопасности и личном отношении к происходящему.
Некоторые цитаты из их беседы.
О текущей ситуации
«Мы вошли в период, который для нас стал естественным. Катастрофа не произошла, но надо готовиться к худшему. Если им нужен политический эффект, дождутся заморозков и ударят. Это приведет к напряжению у людей. Так что спим с открытыми глазами».
О семье
«Конечно, я пытался и жену отсюда отправить… Потому что младшего после 30 декабря… я вывез к старшему сыну. Жену я не уговорил, она всё время со мной. Когда начинается ракетная опасность, я всегда звоню: «Ты где?» «Сижу в подъезде». Ну, слава Богу».
О бронежилете
«Я ничем не отличаюсь от других... Там живут люди, тысячи человек. Как я буду в глаза им смотреть, как они будут меня оценивать? Нет, это невозможно по определению... Бронежилет нам что-то гарантирует с вами? Нет».
О целях обстрелов
«Ну конечно же - социальная дестабилизация. Военной истории здесь нет... У нас нет военных. В населённых пунктах военные не стоят. Бьют для того, чтобы помучить людей, поиздеваться, поубивать, вызвать ненависть к власти – региональной, федеральной, вызвать социальные протесты и всё остальное».
Об ударах по энергообъектам
«К энергетическим проблемам мы начали готовиться два года назад. Каждый муниципалитет купил необходимое количество генераторов, «буржуек», заготовил дров под них... Другое дело – Белгород. 500 тысяч человек с Белгородским районом. Сложная задача в случае блэкаута. Для этого и нужна полная детализация алгоритмов, постоянные тренировки и формирование навыка».
В завершение беседы губернатор подчеркнул, что, несмотря на все вызовы, область продолжает жить и работать – школы и детские сады функционируют, больницы оказывают помощь, магазины работают в штатном режиме. По словам Гладкова, основная задача власти в текущих условиях – обеспечивать нормальную жизнь людей и быть готовыми к любым сценариям развития событий.
Новости СМИ2