Глава IT-комитета Госдумы Сергей Боярский дал интервью о судьбе Telegram. Он заявил, что мессенджеру осталось «сделать несколько шагов, чтобы выстроить с нами отношения и снять претензии», но в «белый список» его никогда не включат.
О переговорах с Telegram:
«На сегодняшний день администрация Telegram находится в контакте с Роскомнадзором. Там, условно говоря, из 100 материалов, которые они просят удалить, какая-то часть удаляется, какая-то не удаляется. Для меня это очень странно. Контакт существует, в отличие от WhatsApp (запрещено в РФ), которые вообще никак не реагировали ни разу ни на одно письмо, ни на одни претензии. И в принципе, я не понимаю, честно вам скажу, что им, Telegram, мешает сделать еще несколько шагов вперед, чтобы отношения эти выстроить таким образом, чтобы претензии снять».
О «белом списке» и жалобах на блокировку Telegram в Белгородской области, где людям в мессенджер приходят уведомления о готовящихся ударах БПЛА:
«Отключается мобильный интернет. Там остается набор инструментов, который будет работать, белый список. Там есть мессенджер «Макс». Telegram там не будет никогда. Мессенджер «Макс» взаимодействует по закрытым каналам с нашими государственными структурами. А Telegram — иностранная сеть. Я просто понять не могу, как мы можем доверить иностранным сетям предупреждать наших граждан о ракетной опасности. Это странно. Человеческая жизнь и наша безопасность должна стоять на первом месте. И задача всех компетентных структур и органов — сделать так, чтобы минимизировать риски в этом отношении».
О мошенничестве в мессенджерах:
— Вам звонили мошенники хоть раз в Telegram?— Очень много раз.
— А вы знаете, что там можно ограничить круг звонков только для контактов?
— Знаю и всем рекомендую так сделать.
— А мошенники в «Макс» звонили?
— Еще нет.
— А нам — да.
— К сожалению, кто-то стал дроппером, это уголовно наказуемое деяние, и сдал в аренду свой аккаунт в «Макс». Но он будет найден, скорее всего, потому что аккаунт привязан к его «Госуслугам». А если вы сдадите свой аккаунт в WhatsApp* запрещенном или в Telegram, то никаких концов у правоохранителей не будет. Мы видели отчет «Макса», сколько было предотвращено мошенничеств за январь, это тысячи случаев.
О том, как Max сделал Россию «третьей сверхдержавой»:
«Мессенджер «Макс», как правильно сказал наш президент Владимир Владимирович Путин, — это последний кирпич фундамента нашего цифрового суверенитета. Теперь мы, наряду с США и Китаем, третья цифровая сверхдержава. Больше ни у одной страны мира, кроме этих трех, нет полного суверенного функционала, который есть теперь у нас. У нас было всё, кроме мессенджера. Мессенджер появился».









































