«Пой, моя бедная молодость». Как соревнуются белгородские поэты

Тягуче-расслабленная атмосфера арт-пространства «Мануфактура». Люди потихоньку собираются, радостно приветствуя друг друга, – большинство из них знакомы между собой. Кто?то заказывает сидр, кто?то малиновый чай, кто?то просто сидит, поёрзывая в ожидании (поэт должен быть голодным!).

Пролог

Ведёт вечер Саша Савицких – главный амбассадор поэзии в Белгороде, организатор литературных слэмов и многочисленных поэтических вечеров. В программе пять участников: Евгений Дробязко, Revizzor, Анастасия Пономарёва, Анчи и Муза. У них впереди три конкурса. В первом надо прочесть стихи любого поэта, во втором – свои произведения, в третьем – написать экспромт по картине белгородского художника.

Но пока отвёрнутая от зрителей картина ждёт своего часа, а её автор Сергей Бастаджян занимает место в жюри.

Саша настраивает штатив с телефоном – вечер будет идти и в прямом эфире.

Шёпот трёх десятков зрителей затихает, вечер начинается.

Александр Савицких / Фото: Дмитрий Мясников Читайте также Без трёх минут весна. Как работающий в котельной белгородец создаёт поэтические миры 09 Дек 2021 11:29 У этой книги смысл особый. Созданы бессмертные семейные полки белгородских литераторов 03 Дек 2020 14:53 Вижу рифмы. О чём пишут молодые белгородские поэты 09 Окт 2020 13:37 Шрамы на сердце. Почему поэт-грайворонец «остался маленьким где?то на войне» 13 Фев 2020 11:28 Лицом к свету. Впервые стихи Игоря Чернухина были опубликованы в «Белгородской правде» 06 Фев 2020 11:08

Раунд первый. Проверенная классика

В плане выбора стихов для первого конкурса ограничений нет никаких. И уже первый участник даёт понять: банальщины сегодня не будет.

Анчи выбирает для декламации стих «Молодость» Владимира Котлярова, солиста группы «Порнофильмы»: «Поезд трясёт от холода, утро зевает в ухо. Не плачь, моя милая молодость. Нам ли тонуть в бытовухе».

Revizzor продолжает тему музыкантов и читает «Помогите Элли» Андрея Пирокинезиса: «Стены давят, будто в пасти у дракона. Я прошу, скорей открой врата в свой Изумрудный город».

Муза выбрала Серафиму Ананасову: «Ничего не выходит, во мне пустоты на двух Будд. В голове безумие, в рёбрах бес, в брюхе блуд, А во рту кусочки стихов, и я ими плюю».

Анастасия Пономарёва чеканит речитативом Александра Дельфинова: «Не хочу вспоминать, как из ста стало двести, не хочу вспоминать, как мы лежали вместе…»

А Дробязко выбирает хорошо знакомую всем Веру Полозкову:

«Чего они все хотят от тебя, присяжные с мониторами вместо лиц?

Чего?то такого экстренного и важного, эффектного самострела в режиме блиц.

Чего?то такого веского и хорошего, с доставкой на дом, с резной тесьмой.

А смысл жизни – так ты не трожь его, вот чаевые, ступай домой».

— Здесь в листках для оценки написано, что надо оценить рифму и стиль стихотворения. Как я в первом туре буду оценивать авторов?

— А вы оценивайте актуальность выбора, например, – шепчутся коллеги по судейству. И склоняются над таблицами.

Фото: Дмитрий Мясников

Раунд второй. Своё

Собственные стихи читать, наверное, проще, потому что точно знаешь вложенный в них смысл. Оттого и слушать их интереснее.

Анчи рассказывает про дедлайны, хвосты и прокрастинацию:

«Жду в панельке я новое светлое завтра

Неизменно с начала столетья.

От безделья когда?то склоняясь за партой,

Я к нему же пришла в перманенте».

Муза усугубляет накрывшую всех меланхолию:

«Однажды наши дома снесут…

Наши кухня,

спальня

и гостиная

станут грудой камней.

Наши обои будут развеваться по ветру,

пока до стен не доберётся кувалда»

Revizzor вносит лёгкости, говорит, что вдохновение может прийти в любое время, и читает стих, который сочинил, чистя зубы:

«Зеркало марает зубной пасты пурга,

Пока полозья пластикового ворса её по зубам двигают.

Моя зубная щётка звучит, как варган.

Да и в целом мой дом – это иглу».

Пономарёва – про любовь. Но не простую: поэтичную, наполненную интересными образами:

«Моя любовь к тебе – огромная, как Москва-сити:

Средь каменных панелек стеклянный небожитель.

Соседские пятиэтажки зажужжат обидно,

Но ты не злись на них, им просто плохо видно».

И Дробязко – снова о грустном:

«Человеку нет покоя…

Каждая секунда жизни – контроль.

Уставший и злой в маршрутке стоя

С одной лишь мыслью: быстрее домой»

Фото: Дмитрий Мясников

Раунд третий. Экспромт

Картина Сергея Бастаджяна вступает в игру. Её разворачивают к зрителю. У участников есть 15 минут, чтобы разглядеть, почувствовать и срифмовать ощущения. Пока они думают, к микрофону выходит читать стихи Руслан Шишкин – победитель чемпионата поэзии им. Маяковского 2018 года.

— А что дают за победу в чемпионате? – спрашивает Саша Савицких.

— Стекляшку. Стоит дома, пылится. Ещё почёт и уважение, конечно. Но я же давно участвовал, может что изменилось, – отвечает Руслан.

Время раскрывать карты, и участники выходят к микрофону с экспромтами. Естественно, каждый увидел в картине своё. Один говорит об одиночестве в толпе, другой – о своём внутреннем злом близнеце, третий – что?то о вере, четвёртый просто улавливает и передаёт мрачное настроение.

А Revizzor увидел на картине золотое зеркало и человека, который в него смотрится:

«Я подхожу к раме, сверкнув на содержимое зенками.

Всех, кто не верил в меня, потчуют на поле брани.

А я смотрю в золотое зеркало…»

Анчи / Фото: Дмитрий Мясников

«Этот образ меня впечатлил больше всего. Золотое зеркало как солнце просияло среди мрачных настроений этого вечера», – признается позже Сергей Бастаджян.

А на вопрос, как же всё?таки называлась картина, ответит:

«Исчезающий монах на снегу».

Эпилог

Судить поэтов сложно и с какой стороны ни погляди – нечестно. Конечно, три конкурса позволяют оценить человека хоть как?то, но для жюри зачастую способ оценить поэтов один – мурашки. А они у каждого своей породы.

Алина Михайлова

Источник: https://www.belpressa.ru/

Топ

Лента новостей