После украинских обстрелов Белгородской области у 8-летнего Миши Пушко обострилось тяжелое заболевание. Пережив грохот взрывов и страшные пожары, мальчик замкнулся, теперь ему требуется серьезная реабилитация. Часть курса он уже прошел. Чтобы продолжить занятия, нужно заплатить более 700 тысяч рублей. Для семьи это неподъемная сумма.
В Белгороде у Миши было беззаботное детство, он активно играл со сверстниками на детской площадке, участвовал в дворовых соревнованиях, всегда был общительным и даже гиперактивным ребенком. Все изменилось, когда город подвергся обстрелам со стороны ВСУ.
Сергей Пушко, папа Миши: «Мы недалеко от границы жили, в 25 километрах от зоны боевых действий. Над нами прям сбивали беспилотники и ракеты, поэтому сын боялся и часто вздрагивал».
Это не прошло бесследно для неокрепшей детской психики. Миша стал замкнутым, начал бояться даже хлопка дверей. Врачи объяснили, что на фоне пережитого шока у ребенка обострился атипичный аутизм. Родители решили вывезти сына из опасной зоны и обратились за помощью к московским специалистам.
Психологи детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать» разработали для Миши индивидуальную программу реабилитации, совмещающую физические упражнения с интеллектуальными. Эти комплексные упражнения направлены на развитие и координации и мышления.
Ребенку сложно считать и говорить, есть и масса других задач, требующих внимательности, усидчивости, самоконтроля и взаимодействия. Главное — вовлечь ребенка в процесс для дальнейшей социализации.
Ирина Манжула, нейропсихолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать: „Чтобы Михаил смог успешно обучаться в школе, необходим самоконтроль, необходимо умение видеть свои ошибки через любые задания — через двигательные, игровые. Мы формируем вот эти все навыки“».
За год работы с ребенком специалистам центра удалось добиться существенного прогресса.
Сергей Пушко: «Когда мы приехали сюда, он выходил на детскую площадку и не мог контактировать с детьми, не мог завязать разговор, поддержать какую-то игру, А сейчас он стал социализированным, начал с ребятами контакт находить».
Но все старания психологов и логопедов, изменившие восприятие внешнего мира, могут сойти на нет, если прервать занятия.
Анна Белобородова, логопед, дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать»: «Занятия важно продолжать, чтобы у него откат не произошел в сфере хотя бы чтения. Если мы на каникулы ушли, он возвращается и опять торопится, придумывает свои слова, не может сосредоточиться, у него теряется учебная деятельность».
Для закрепления результата необходимо продолжение реабилитации, курс стоит 735 тысяч рублей. Чтобы помочь Мише, отправьте СМС на номер 3434 со словом «фонд» и суммой пожертвования. Например: фонд 500.