Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры

Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры

Благодаря федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Инфраструктура для жизни» продолжается работа по техническому совершенствованию, развитию и цифровизации российских дорог, стартовавшая по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры
  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры
  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры
  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры
  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры
  • Благодаря нацпроекту продолжается совершенствование дорожной инфраструктуры

На сегодняшний день на региональной и местной дорожной сети размещено 24,3 тыс. комплексов фотовидеофиксации и свыше 200 пунктов весогабаритного контроля, а мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем проводятся уже в 65 городах 57 субъектов страны. Ожидается, что к концу 2025 года запланированные в соответствии с паспортом федпроекта 20 городов (накопленным итогом) обеспечат достижение не менее чем первого уровня зрелости ИТС. Более того, в Белгородской, Тюменской областях, Красноярском и Пермском краях удалось достичь второго уровня зрелости.

С развитием дорожной сети, ростом автомобилизации, техническим прогрессом, необходимо масштабное внедрение действенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Один из эффективных инструментов снижения аварийности на дорогах — размещение комплексов фотовидеофиксации нарушений. Их локация определяется при участии Госавтоинспекции на основе данных об очагах дорожно-транспортных происшествий.

С 2019 года в регионах — участниках нацпроекта установлено 24,3 тыс. таких комплексов. Этот показатель превысил плановое значение в 23,4 тыс. единиц (нарастающим итогом), установленное паспортом федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Еще одно немаловажное направление работы — обеспечение сохранности автомобильных дорог.

«Невозможно представить безопасную и комфортную транспортную инфраструктуру без качественной дорожной одежды. При этом важно не только строить новые дороги и обновлять существующие, но и обеспечивать их сохранность. Перегруз — одна из основных причин разрушения асфальтобетонного покрытия. Для предотвращения преждевременного износа дорог и искусственных сооружений внедряются и совершенствуются системы контроля весогабаритных параметров транспорта. Масштабные работы в этом направлении начались в рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги”: автоматические пункты весогабаритного контроля начали устанавливать по всей стране. Как правило, после установки действует тестовый режим, который длится 90 дней. К концу 2025 года на региональных и местных дорогах страны будут функционировать более 200 таких комплексов», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.

Так, благодаря нацпроекту, сеть автоматических пунктов весогабаритного контроля развивается в Ярославской области. В 2025 году здесь установили восемь таких комплексов, всего на территории субъекта действует 23, еще один строится.

«Пункты весогабаритного контроля позволяют контролировать нагрузку от транспортных средств, в первую очередь на дороги опорной сети. Превышение допустимых нагрузок на ось негативно сказывается на несущей способности автомобильных дорог, особенно в весенние и осенние периоды, когда полотно ослаблено. Работу эту продолжаем, есть положительный эффект в части зафиксированных правонарушений. Взысканные средства поступают в дорожный фонд и направляются на дорожные ремонты», — отметил заместитель Председателя Правительства Ярославской области — министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Роман Душко.

Один из комплексов установлен на Юго-Западной окружной дороге в районе поселка Ивняки. Это одна из самых востребованных и загруженных дорог Ярославля. За день здесь проезжает более 30 тыс. автомобилей, в том числе большегрузный транспорт.

Пункт оснащен датчиками, встроенными в дорожное полотно, камерами фотофиксации и информационными табло для предупреждения водителей о превышении норм веса или габаритов. Если же водители попытаются скрыть номерные знаки, система начнет поиск, используя ранее зафиксированные данные и информацию с камер, установленных вдоль дорог.

Следить за соблюдением правил дорожного движения помогают камеры фотовидеофиксации, которые также устанавливают по нацпроекту. Так, в 2025 году в Красноярском крае специалисты завершили установку, пусконаладочные работы и тестирование 80 комплексов фотовидеофиксации.

«Из них 40 введены в эксплуатацию в феврале, еще 40 в июле. На сегодняшний день в регионе работает 252 стационарных, еще 71 передвижной, а также один мобильный комплекс “Паркон”. Кроме того, 17 рубежей контроля из ранее установленных передислоцированы на новые участки для большей эффективности», — рассказал заместитель руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Михаил Буйлов.

Оборудование фиксирует различные нарушения ПДД: от превышения скорости до разговоров по телефону за рулем.

«В 2024 году камерами было зафиксировано более 3 млн нарушений ПДД, за первую половину 2025 года — более 1,5 млн. Важно отметить, что участки, на которых устанавливаются рубежи контроля, в течение года перестают быть местами концентрации ДТП. В крае зарегистрировано более 40 таких участков и на сегодняшний день на каждом из них установлены комплексы фотовидеофиксации», — сообщил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Красноярскому краю Сергей Молявко.

Обеспечить наиболее эффективное управление движением на улично-дорожной сети в городских агломерациях призваны интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в городских агломерациях. Например, в Пензенской городской агломерации работы в этом направлении ведутся с 2022 года.

К примеру, в этом сезоне в Пензе еще 18 светофоров оснастили системами адаптивного управления и мониторинга параметров транспортных потоков. Всего таких светофоров 80.

«Есть несколько режимов управления светофорными объектами, один из них — адаптивный, когда светофор самостоятельно и автоматически “принимает решение” о длительности той или иной фазы. Обратный отсчет времени в таком случае отключается. Данные об интенсивности движения устройство получает с детекторов транспорта, установленных на перекрестке. Вместе с тем оптимальный режим может выбрать транспортный инженер в зависимости от текущей дорожной ситуации. Яркий пример — участок дороги на перекрестках Урицкого – Бакунина и Урицкого – Суворова. Водители уже отмечают, что сократилось количество заторов. После мониторинга мы запустили координированное управление, благодаря чему автомобили могут проезжать без задержек. Такой режим более эффективен на улицах с короткими перегонами между регулируемыми пешеходными переходами», — пояснил начальник отдела построения и развития интеллектуальной транспортной системы ГБУ «Безопасный регион» Алексей Власов.

Благодаря эффективному управлению потоками транспорта, средняя скорость общественного транспорта в Пензенской городской агломерации повысилась до нормативных 23 км/ч. Также сократилось количество нарушений водителями правил дорожного движения. При адаптивном управлении (в зависимости от участка) — от двух до шести раз, а при координированном — в полтора-два раза.

Источник: Росавтодор

Топ

Лента новостей