Тихий вечер и чашка чая... И снова я достаю с полки не книгу – а ларец с драгоценностями. Поэзию Серебряного века. Это не просто строчки. Это шёпот, который я ловлю через столетие. Шёпот, в котором слышны биения сердца, разбитого на тысячи осколков-метафор.
Как же я люблю этих безумцев, этих магов и прорицателей слова! Их стихи – это не чтение, это прикосновение.
Маяковский – резкий, бунтарь, каждое слово – крупная бусина, неотточенная, которую он нанизывает на крупную веревку. Гордость принадлежности к великой стране. Но вот нежные стихи о любви к Лиличке с ощущаемой горечью от сложности отношений.
Ахматова — её каждая строчка, как прохладная рука на лбу в самый горький час. В её молчании — целые вселенные боли и достоинства. «Я научилась просто, мудро жить...» — это же не стихотворение, это заклинание о силе.
Цветаева — вихрь, страсть, неистовый порыв. Её стихи не читаешь — их вдыхаешь, как порыв ветра, и задыхаешься от этой мощи. Она кричит со страниц, плачет, рвёт на себе волосы... и ты проживаешь это вместе с ней.
Блок — его Прекрасная Дама... Этот туманный, неуловимый образ, эта вечная жажда идеала. От него веет ночной прохладой, тайной, в его стихах звенит колокольчик пролетки и кружится снег.
Есенин — его щемящая, до боли родная нежность к «стране берёзового ситца». В его словах пахнет мёдом, свежескошенной травой и бесконечной, пронзительной грустью.
Мандельштам — хрустальная, звенящая сложность. Его хочется разгадывать, как ребус, в котором спрятана вечная и хрупкая красота.
Размышления прерывает смс от бывшего ученика Артема Селезнева: «Сразу вспомнил учителя литературы», и присылает мне видео, в котором Владимир Маяковский поет свои стихи! Взрыв эмоций, мурашки, восторг! Потом смешение чувств: как же так! Мои любимые книги уйдут в небытие! Посмотрела и другие ролики, созданные человеком с использованием искусственного интеллекта: поют Маяковский, Есенин, Гумилёв, Ахматова, свою биографию рассказывает Булгаков.
Я люблю литературу и всегда хотела привить эту любовь своим ученикам, использовала разные методы, но то, что я увидела сейчас, мне показалось достаточно эффективным: когда на урок приходишь с ожившей классикой, когда биографию рассказывают сами поэты и писатели.
Это такой крючок, который позволит привлечь современных детей с клиповым мышлением к чтению, чтению книг. По-моему, очень хороший инструмент.
Насладитесь и Вы видео…