Иногда счастье – это возможность быть собой и заниматься тем, что по-настоящему по душе. Яркое подтверждение этому – история Игоря Ислентьева из Старооскольского округа.
Уже 20 лет он выращивает удивительный бонсай-сад, в котором живут сотни миниатюрных деревьев. Его работы покорили первую всероссийскую выставку в Москве и даже привлекли внимание японского телевидения.
Всё началось с несерьёзной шутки о пенсии, которая переросла в дело всей жизни.
«Я пошутил жене, что я буду заниматься на пенсии бонсай. Она мне подарила фикус маленький. И с этого момента я начал увлекаться, заниматься... Это было 20 лет назад. Сейчас это переросло в коллекцию бонсай. Русский бонсай», – вспоминает Игорь.
Скромный фикус «дал начало» коллекции из более чем двухсот деревьев.
Для Игоря его сад – не просто растения, а живые существа, с которыми нужно найти общий язык. Особая гордость мастера – жимолость татарская.
«Есть мастера, которые считают, что это самое сложное дерево. Плохо ветвится, растёт не по-бонсайному. Поддаётся формированию сложно», – объясняет он.
На вопрос о самом любимом дереве у Игоря находится трогательный и философский ответ.
«Ну, любимое... Я не могу сказать, потому что деревья слышат, как я могу сказать?» – считает он.
Мастер использует два подхода: берёт деревья из природы – «ямадори» – или выращивает их из семечки. Каждый метод по-своему интересен и сложен.
«То, что из семечки – дольше точно. Но такой красоты всё-таки достичь, как природа делает, это наверное всё-таки невозможно в итоге», – считает Ислентьев.
Часто люди, глядя на его работу, жалеют деревья, думая, что он лишает их естества. Но мастер уверен: его «питомцы» абсолютно счастливы.
«Дереву не нужно искать, углубляться, держаться за что-то там, питать – у него есть и питание, и вода. Конечно! они же цветут, они плодоносят. Вы видите – вон ягоды», – доказывает он.
Недавно Игорь Ислентьев и его «русский бонсай» получили всероссийское признание. На первую объединённую выставку в Москве он привёз целую фуру своих работ – 24 дерева. Именно там его заметили японские журналисты.
Но главная цель мастера ещё грандиознее. Он мечтает создать в России уникальное общественное пространство.
«Есть всякие мысли. Где он будет, не знаю. Но он должен быть, этот парк. В России нет парка такого», – поделился планами Игорь Ислентьев.
Эта мечта – логичное продолжение его двадцатилетнего диалога с природой, воплощённого в миниатюрных, но таких живых и совершенных формах.
Новости СМИ2